Loe raamatut: «День рождения», lehekülg 4

Font:

Что делали собаки? – да проще сказать, чего они не делали: и танцевали, и искали, и умирали, и кувыркались. Бабушки, родители больше смотрели на детей, потому что на их рожицах, как в зеркале, читалось всё – восторг, восхищение, удивление и чистая детская радость от соприкосновения с древним зрелищем.

Бабушка близнецов, Николаши и Ванечки, полюбовалась светящимися детскими мордахами и вздохнула, вспомнила, как её водила в цирк её бабушка, как всё это завораживало, манило и как однажды лет в 12 прямо на представлении колдовство раз и исчезло, и стало непереносимо, и как она встала и убежала домой и больше никогда в цирк не ходила.

Тринадцатилетний Николаша представление смотрел с восторгом.

– Мальчики позднее взрослеют, – подумала бабушка.

По окончании все гладили собак, фотографировались и, чтобы дать выход восторгу, мама именинника предложила каждому привязать к ноге по надувному шарику и – вперёд: кто сможет сберечь свой и раздавить у других. Что тут началось: что там кадриль или галоп, – дети с упоением и визгом начали носиться по комнате, а Николай с Артуром, забыв, что они взрослые, – скакали, как жеребята, на полном серьёзе соревнуясь с мелюзгой. Даша задрала многослойные юбки на голову, Ванечка, забыв привязать шар, нёсся без шара, в потоке, а годовалый Иван изумился, зашатался на нетвёрдых ножках и шлёпнулся на попу. Наконец, все набегались, а тут как раз принесли пиццу, и все кинулись, как с голодного края, и кто-то из взрослых заволновался: