Атлас приемов терапии при тревоге и болях

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Твердая мозговая оболочка выстилает череп изнутри, затем прикрепляется ко второму и третьему шейным позвонкам. Далее она свободно ложится до крестца, крепится к нему и вплетается в надкостницу копчика. Череп и копчик соединены! Теперь становится понятно, почему после падения на попу через некоторое время может начать болеть голова. Прикрепление твердой мозговой оболочки к шейным позвонкам – это одно из объяснений механизма возникновения головной боли после «хлыстовой» травмы.

Прикрепленная к костям черепа, шейным позвонкам, крестцу и копчику, твердая мозговая оболочка, увеличиваясь и уменьшаясь в объеме из-за ритмической выработки и всасывания спинномозговой жидкости, влияет на структуру и функции черепа, позвоночника, таза и содержащихся в них органов и тканей. Когда, например, кости черепа теряют способность двигаться, функции всех звеньев системы нарушаются и появляются симптомы болезни.

Краниосакральные терапевты знают о воздействии твердой мозговой оболочки на эти и другие структуры, а также на все маленькие отверстия в черепе и позвоночном столбе, сквозь которые проходят нервы ко всему телу. Знают, как обнаружить область ограничения движения, нарушающую функции краниосакральной системы. Знают и, как правило, могут восстановить нормальное движение во всех этих областях. Поэтому в ходе лечения часто происходит восстановление функций нервной и эндокринной систем только потому, что улучшаются условия их функционирования.

Подобно сердечно-сосудистой или дыхательной системам, краниосакральная функционирует в своем собственном ритме. Несколько раз в минуту (в мире краниосакральной терапии считается, что от 6 до 12, но вообще на этот счет существуют разные мнения) система увеличивается в объеме и затем уменьшается.

Вдохните и выдохните, только глубоко, лучше стоя. Чувствуете? На вдохе вы «увеличиваетесь», плечи расправляются, руки разворачиваются ладонями наружу, ноги встают в хореографическую первую позицию, а взгляд устремляется выше линии горизонта. На выдохе, наоборот, плечи ссутуливаются, взгляд опускается, руки разворачиваются ладонями к туловищу, ноги слегка косолапят. То же самое происходит во время наполнения твердой мозговой оболочки спинномозговой жидкостью, только это не так заметно.

Этот ритм мы научимся выслушивать на каждом участке тела. Во время прослушивания краниосакрального ритма ткани начинают лучше двигаться, амплитуда их движений увеличивается. (Упражнение «Слушаем ритм» на с. 36).

Пациентка после перелома третьего поясничного позвонка и последующего металлосинтеза мучилась болью в пояснице. После 40 минут прослушивания ритма боль ушла и возвращалась только в случае очень большой и длительной физической нагрузки. Пациентка на тот момент работала массажисткой, поэтому, как она говорила, «после четырех пациентов подряд поясница может чуть-чуть о себе напомнить».

Или другая – грузная, статная дама 57 лет. Она даже не пожаловалась на почти постоянную головную боль – решила, что незачем. А после сеанса встала и сказала: «Доктор, у меня голова прошла». А что, спрашиваю, болела? Оказывается, болела, и почти постоянно. А после одного сеанса – перестала. Эти клинические примеры – не реклама новой/старой системы оздоровления, а демонстрация обычных жизненных ситуаций: не противопоставление патогенетической и якобы «альтернативной» системы оздоровления, а расширение человеческих возможностей помощи себе и другим.