Maht 410 lehekülgi
2008 aasta
Ясень и яблоня. Книга 1: Ярость ночи
Raamatust
Вернувшись из похода, молодой Торвард узнает, что погиб его отец, предводитель племени фьяллей. Чтобы унаследовать власть, необходимо отправиться на священный остров за благословением великой Богини. Ее воплощение на земле, прекрасная жрица Эрхина, покоряет Торварда своей красотой. Воин, не привыкший робеть даже перед богами, сватается к Эрхине.
Та оскорблена – ни один смертный не смеет посягать на ее свободу. И мстительная жрица бросает на фьяллей войско, непобедимое при свете дня и оберегаемое колдовством ночью…
Žanrid ja sildid
Честно говоря, когда я скачивала эту книгу, нацеливалась на лёгкую женскую фэнтезийку, но очень удачно ошиблась, книга оказалась гораздо интереснее и глубже ) По жанру она ближе к историческому роману, чем к фэнтези. Быт и обычаи изображены достаточно подробно и так достоверно, что автору как бы веришь. Волшебные заклинания, магические артефакты и прочее колдунство присутствуют, но вплетены в сюжет очень органично и ненавязчиво. Никаких «роялей в кустах», супергероинь с компанией магических помощников и других привычных атрибутов «женского фэнтези». Кроме того, книгу можно рассматривать как щадящий вариант знакомства со скандинавской мифологией, для тех, кто заинтересовался вопросом, но ещё не дозрел до встречи со Старшей и Младшей Эддой )
Каждому конунгу Морского Пути, помимо признания тинга, должно получить еще и благословение великой Богини, верховная жрица которой издавна живёт на священном острове Туаль. И молодой конунг Торвард не исключение. Но, не способный благоговеть перед кем бы то ни было (это у него от мамочки!), в величественной жрице Эрхине он видит скорее молодую прекрасную женщину, нежели Богиню. Вот только сама Эрхина видеть в себе простую смертную женщину решительно отказывается. Она несказанно оскорблена подобным восприятием. Оскорблена настолько, что на свадебный дар отвечает клинком.
Конунг – вместилище духа Одина, жрица – вместилище для Фрейи. И исконное противоборство небесных покровителей передается и на их земных подопечных. Во многом конфликт Торварда и Эрхины повторяет спор Одина и Фрейи за главенство друг над другом, в первую очередь, а впоследствии над асами и людьми.
Но смертная сущность и духовная незрелость оставляют сильный отпечаток и значительно искажают саму суть этого древнего противостояния. Несмотря на долгие годы подготовки и неисчислимые посвящения, Эрхина так и не может принять ни сути Фрейи в ее проявлении всеобъемлющей любви, которая охватывает всё мироздание и просто не может принадлежать кому-то одному (тем более исключительно ей самой!), ни своего предназначения в Мидгарде, где она существует для удобства Богини, а не Богиня для возвеличивания её. Не обладая духовной целостностью, находясь в постоянном диссонансе, верховная жрица Туаля способна сохранять хрупкое равновесие лишь посредством загадочного артефакта, подаренного бабкой.
Впрочем, Торвард от нее не отстает в своём нежелании понять, что лишь добровольный дар Фрейи способен принести благо. Будь он хоть трижды потомок Одина – это лишь усложнит ситуацию. То же, что взято у Госпожи без спроса, принесёт, смерть и страдание – плоды её темной, разрушительной ипостаси. Невеста Ванов не предназначала ему своей жрицы. Не обладая достаточной гибкостью, подобно Свальниру, Торвард пытается водворить вожделенное сокровище в свой дом, не понимая, что Эрхина подходит для этой роли не больше шлемоносной Регинлейв, не осознавая пока, что любовь возможна только между равными, есть высшее проявление свободы и не терпит подчиненности.
Так или иначе, оба молодых правителя находятся только в самом начале своего пути познания и принятия как сущности своих небесных покровителей, так и своей роли и предназначения в мире. И как сложится их судьба зависит теперь уже не от воли богов, не от амулетов и артефактов, а исключительно от них самих, их самопознания, выборов и поступков.
Человек за все платит сам. Способность осознать цену и честно ее заплатить отличает свободного от раба, зрячего от слепого.
Старая история: иным мужчинам нравится, чтобы ими руководила женщина, но вот не всякой женщине нравится руководить мужчиной. Что бы там ни думали эти последние насчет якобы женского властолюбия.
Многие мужчины, напрасно растратив юность в борьбе с собственной матерью, невольно выбирают такую же жену, чтобы снова, уже во всеоружии хозяина, попытаться одержать победу над своим вечным соперником!
Ведь главное в человеке – дух, а обличье – почти то же самое, что одежда!
Это закон руны Науд: сила родится из нужды.
Arvustused, 2 arvustust2