Maht 210 lehekülgi
2008 aasta
Улисс из Багдада
Raamatust
«Меня зовут Саад Саад, что означает по-арабски – Надежда Надежда, а по-английски – Грустный Грустный» – так начинается «Улисс из Багдада» – роман Эрика-Эмманюэля Шмитта, одного из крупнейших представителей современной французской прозы. Герой романа, юноша по имени Саад Саад, хочет покинуть Багдад, город, где под бомбежками погибли его родные и невеста, и добраться до Европы, что для него означает свободу и будущее. Но как пересечь границы, если у тебя в кармане нет ни динара?! Как уцелеть при кораблекрушении, ускользнуть от наркоторговцев, устоять против завораживающего пения сирен, сбежать от циклопа-тюремщика, освободиться от колдовских чар сицилийской Калипсо. Так, постепенно, шаг за шагом разворачивается жестокая, трагичная и в то же время забавная одиссея беженца, одного из тех сотен тысяч, что были вынуждены покинуть родные места.
Э.-Э. Шмитт – блистательный рассказчик – заставляет читателя завороженно следить за изгибами сюжета, напоминающего то странствия гомеровского героя, то сказки «Тысячи и одной ночи»; Шмитт – философ-гуманист – заставляет его задуматься над вопросом о том, чем на самом деле для человечества начала третьего тысячелетия являются границы.
Столько новых мыслей меня давно не посещало, и так давно мне иногда не становилось отчаянно стыдно за свои некоторые взгляды. Главный герой открыл новый взгляд не только на проблему беженцев, но также и на то, что есть человек сейчас. Много размышлений на тему двойных стандартов относительно ближнего востока. И такая волна отвращения к людям, разрушившим Ирак и требующим восхищения за это.
История о скитании, о странствии, о поиске себя. Книга помогает лучше понять судьбу нелегалов, причину эмиграции и многие другие вопросы. Очевидно стоит прочесть всем, кого интересует история, кто хочет открыть что-то новое для себя и сделать нужные выводы.
Прочитала на одном дыхании. Очень интересно было узнать,как живут люди арабского мира. Все это не ново, но заставляет задуматься еще и еще о существующем порядке вещей. На протяжении всей книги разговоры отца и сына очень глубокомысленные, что делает книгу особо ценной. Но так еще и не решила,чью из сторон я бы заняла, возможно перечитаю еще раз)
Спорная книга. Но это больше связано с тем, кто как относится к теме мигрантов. В паре мест сюжет прыгает или нереалистично дотягивает. Тем не менее полезно задуматься повдумчивее о пути и судьбе нелегала.
Захватывающая книга впервые Читаю об эмигрантах . Новый взгляд на их проблемы , надежду . Красиво написана сама книга , читается легко и живо !
Самое трудное в споре - не защищать точку зрения, а иметь её.
История человечества - это история передвижения границ.
Да, потому что мы все несем в себе несколько личностей. Только дурак думает, что он единственный жилец дома.
- Ты думаешь, наркотик всегда заставляет забывать цель?
- Иногда результат еще круче, сынок. Он помогает забыть, что цели нет.
Европейцы обожают бойню, им только и подавай бомбы и запах пороха. Доказать? Каждые тридцать лет они устраивают войну, больше им просто не выдержать. Даже в мирное время им нравится только военная музыка, чтобы гремел барабан и горн трубил патриотические гимны. Тогда у них на глазах слезы, они начинают плакать, их переполняют чувства, можно подумать, им играют песню про любовь. Нет, ясное дело, они любят войну, сражения, захват. И хуже всего: знаешь, почему европейцы устраивают войны, убивают других и гибнут сами? От скуки. Потому что у них нет идеалов. Они воюют от занудства, воюют, чтобы спастись от тоски, воюют, чтобы было что-то новенькое.— Ты преувеличиваешь. Европа уже шестьдесят лет живет в мире.— Вот именно! Они слишком долго жили без войны: сегодня их молодежь чуть что — идет на самоубийство, их подростки, все как один, ищут способа погубить себя.— Нет, они стали другими. Сейчас все не так плохо.— Да, все не так плохо, потому что есть кино, телевизор, и они выдают им каждый день порцию ужаса, трупов, крови, эвакуации раненых, взрывов, падающих зданий, окруженных солдат, солдатских матерей — плачущих, но сдержанно. Все это держит их в тонусе, но все это лишь подручные средства, что помогают им продержаться до следующей образцовой бойни.— Я удивлюсь, если найдется европеец, который признает себя в портрете, нарисованном тобой.— Естественно! Европейцы не знают, что они такие. Почему? Потому что, желая увидеть себя, они придумали кривое зеркало: интеллектуалов. Гениальная штука: зеркало, которое показывает их — другими! Отражение, позволяющее видеть, не видя! Европейцы обожают интеллектуалов, они дарят славу, богатство, влияние тем, кто убеждает их, что они не такие, какие есть, а совсем наоборот: миролюбивые, гуманные, братья всем, идеалисты. Вот уж работенка у интеллектуалов! И прибыльная, и полезная. Если бы я не решил быть философом в Париже, я стал бы интеллектуалом. С помощью интеллектуалов европейцы отлично могут жить двойной жизнью: говорят про мир, а сами воюют, делают все разумно — и убивают без счета, придумывают права человека — и крадут, захватывают землю, убивают больше, чем за всю историю человечества. Странный народ эти европейцы, друг, странный народ: у них голова отдельно, а руки отдельно
Arvustused, 12 arvustust12