Maht 420 lehekülgi
1998 aasta
Я не боюсь летать
Raamatust
Айседора Уинг боится летать, боится мечтать, боится жить и быть собой. Когда она сидит в самолете, у нее холодеют пальцы, а ноги она не отрывает от пола, чтобы не потерять контроль. Пять лет Айседора страдает от одиночества рядом с мужем-занудой, который анализирует каждую ее фразу. Но внезапно соблазнительный незнакомец зовет ее отправиться с ним в путешествие, забыть обо всех несчастьях и обрести свободу. Хватит ли духу у трусливой Айседоры решиться на этот поступок, преодолеть страхи и твердо сказать себе: «Я не боюсь летать».
Книга черезчур откровенна. Причем не в описании постельных сцен, сколько в описании каких-то рутинных ежедневных дел. Главная героиня воспринимается как истеричка с постоянными мыслями об «этом». Я ожидала историю о бесстрашии женщины не только в постижении, но и в преодолении себя, смелости следовать своим желаниям. В итоге получилась вяло текущая, затянутая и пронизанная огромным количеством умных словечек история с намеком на феминистку литературу.
Одна из моих самых любимых книг. Обычно я не люблю такую полубиографическую (или псевдобиографическую) прозу, но меня всегда подкупает искренность автора и, что важнее, искренность лирического героя. Слишком уж часто, в особенности, когда идет повествование от первого лица, герои рисуются, пытаются понравиться. Это чувствуешь. Айседора (и писательница через нее) не боится. Это-то и подкупает. Смелость показать в том числе свою неидеальность. "Я так переживала, как отреагирует общественность на мое творчество, а оно осталось незамеченным." В таком признаться сложнее, чем в том, как переживала, не подхватила ли в разнузданном отпуске триппер.
Никто не должен просить прощения за то, что хочет сохранить собственную душу. Твоя душа принадлежит тебе, плохо это или хорошо. Когда все сказано и сделано, ничего другого у тебя не остается.
Почему так случается, что каждый раз, когда ты отказываешь мужчине, отказываешь искренне и прямо, он продолжает считать, что ты кокетничаешь?
А все потому, что наш брак достиг критической точки. Пять лет - и простыни, полученные в качестве свадебного подарка, истончились и начали рваться. Пришло время решать, покупать ли новые простыни, обзаводиться ли ребенком и жить ли с бзиками супруга до конца дней или же расстаться с призраком брака, выкинуть драные простыни и снова начать спать со всеми подряд.
Если ты превращаешь жизнь в хроническую болезнь, то единственным лекарством от нее будет смерть.
Двоемужие - это когда на одного мужа больше, чем нужно.
То же самое относится и к одномужию.
Анонимный афоризм (Принадлежит женщине)
Arvustused, 2 arvustust2