Maht 140 lehekülgi
1934 aasta
Дело о воющей собаке
Raamatust
Перри Мейсон – король перекрестного допроса, кумир журналистов и присяжных, гений превращения судебного процесса в драматический спектакль. А за королем следует его верная свита, всегда готовая помочь, – секретарша Делла Стрит и частный детектив Пол Дрейк.
Ночной кошмар любого адвоката – жалоба клиента на собачий вой в соседском доме – неожиданно становится одним из самых необычных дел в карьере Перри Мейсона.
Это самая первая книга, с которой я начинала знакомство с автором ещё лет 25 назад, она шла с книгой "дело одноглазого свидетеля". Сюжет отличный, концовка неожиданная, Мэйсону нет равных в судебных заседаниях и допросе свидетелей. Очень люблю все серии автора надеюсь, что на литресе будут всё книги Гарднера.
Автор моего "детективного" детства. Захотелось перечитать через годы. Современная литература разочаровывает. Видимо придется возвращаться к классикам. Так "тоскуется" по замысловатому сюжету, хорошему литературному языку и качественному , "немашинному" переводу. Ведь помню кто убил и чем дело кончилось , но читаю с наслаждением !
К Перри Мейсону приходит очередной клиент. Он хочет поговорить с адвокатом о воющей собаке и завещании.
Давайте начнем с завещания. В собаках я не слишком разбираюсь. -
замечает Мейсон.
Но прежде чем составить завещание Артур Картрайт, так зовут клиента, хочет узнать: не потеряет ли силу завещание в зависимости от того как умрёт завещатель.
Как бы он ни умер, на завещании это не отражается, – ответил Мейсон.
Выясняется, что мистер Картрайт хочет сделать своей наследницей соседку Клинтон Фоули, в доме которой постоянно воет собака. И это собачий вой сводит Артура с ума.
Я не могу выносить это постоянное вытье. Вы ведь знаете – есть примета, что, если собака воет, кто-то поблизости скоро умрет. -
восклицает клиент.
Странный клиент. Странное завещание. Ах, да, ещё мистер Картрайт хочет подать жалобу на воющую собаку.
В Округе действует указ, запрещающий держать собак, которые воют, в густонаселенных местах – неважно, находятся ли они в черте города или нет.
Но больше всего Мейсон хочет выяснить: мистер Картрайт вменяем или нет.
Если он нуждается в лечении, я хочу, чтобы его лечили. Если он на грани нервного срыва, я хочу дать ему шанс выкарабкаться. -
заявляет адвокат.
Далее в деле появляется сосед Картрайта мистер Фоули, который утверждает, что его собака не выла, а Артур подглядывает за его домовладением из бинокля.
Бытовая перепалка двух соседей? Или за этим стоит нечто большее?.. И ещё странное завещание Картрайта, в котором написано, что девять десятых своей собственности он оставляет миссис Клинтон Фоули, законной супруге мистера Фоули, а одну десятую – Мейсону, при условии что последний будет
отстаивать интересы главной наследницы в любых юридических вопросах, которые могут возникнуть в связи с завещанием
И все таки выла или не выла собака?
В этих всех вопросах и предстоит разобраться Мейсону. Сюжет развивается динамично.
Факты не соответствуют друг другу, и чем глубже мы в это вникаем, тем бессмысленнее это выглядит. -
размышляет адвокат...
А далее авантюрно и на грани фола Мейсон помогает своей клиентке выпутаться из сложившейся ситуации. Триумф его деятельности - в последних главах, где идет подробный "репортаж" с заседаний суда, и где он выступает собственно в роли адвоката.
До сих пор в прочитанных книгах о Перри Мейсоне защита строилась на основе доказательства невиновности обвиняемого за счет поисков другого подозреваемого и хоть каких-то доказательств против него. Естественно, Мейсон должен был для этого верить, что его подзащитный невиновен. Здесь же всё не так. Клиенты часто врут своему адвокату Мейсону, поэтому ему нужно уметь уловить, правда или нет клиент невиновен. Похоже, что здесь, несмотря на заверения клиентки, Мейсон считал ее виновной, но по человечески в душе своей ее оправдал (убитый и сам не гнушался убивать), да и оплата была весьма приличной. Так что Мейсон не стал помогать полиции там, где это повредило бы клиентке, и помог там, где это помогло бы ее оправдать. А еще всячески ускорял это дело, пока не всплыли еще какие-то факты. Ведь человека нельзя дважды судить за одно и то же преступление, какие бы потом новые подробности не открылись. А ведь как всё начиналось -- составить завещание да пожаловаться на соседа, у которого собака воет всю ночь напролет. Скукота, не интересно это было совсем прославленному Мейсону. Но уж очень клиент настаивал, да еще и платил умопомрачительные деньги за эту ерунду. Тем не менее и вой собаки оказался важным свидетельством, и завещание навело на мысль о том, что же на самом деле произошло.
После безрезультных попыток найти что-нибудь качественное и увлекательное среди современной литературы, решила вернуться к классике детективного жанра. Книги про Перри Мейсона увлекают и затягивают, не дают оторваться, пока не прочтешь финал. Это то, о чем мечтаешь, когда начинаешь читать новую книгу. Плюс много интересной информации о методах работы адвокатов того времени.
Arvustused, 13 arvustust13