Maht 401 lehekülge
1815 aasta
Эликсиры сатаны
Raamatust
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776–1822) – немецкий писатель, композитор, художник романтического направления. Псевдоним как композитора Иоганн Крейслер. Свое художественное мировоззрение он выразил в длинном ряду бесподобных в своем роде фантастических повестей и сказок «Золотой горшок», «Крошка Цахес», «Щелкунчик», сатирическом романе «Житейские воззрения Кота Мура» и других. В них Гофман искусно «микширует» чудесные и фантастические явления всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно-болезненным, то грациозно-веселым и насмешливым.
В данном издании представлен роман «Эликсиры сатаны», посвященный любимой для Гофмана теме – разрушительному действию «темной половины» человеческой личности. Причем вторжение зла в душу человека обуславливается как наследственными причинами, так и действием внешних, демонических сверхъестественных сил. Главное действующее лицо – монах Медард, случайно отведав таинственной жидкости из хрустального флакона, становится невольным носителем зла. Повествование, ведущееся от его лица, позволяет последовать по монастырским переходам и кельям, а затем по пестрому миру и испытать все, что перенес монах в жизни страшного, наводящего ужас, безумного и смехотворного…
Книга в духе роуд-муви – главный герой едет из точки А в точку Б, попадая попутно во всякие подточки, в которых изрядно бедокурит, то занимаясь тем, то занимаясь этим. Всё вертится вокруг пресловутых эликсиров Сатаны, их влияния на человеческий разум и последствий от их употребления.
Всё чтиво здорово приправлено религиозной тематикой, так что вы сможете влёгкую прочувствовать жизнь настоящего монаха, ненастоящего монаха и всяких других не монахов, живущих в то же самое время. Атмосфера местами крайне гротескна и готична; книга идеально подходит для того, чтобы читать её вслух своим правнукам в комнате с приглушённым светом, пока за окном за ужасающим грохотом громыхает гром.
Советую всем, кому нравится инцест, алкогольная интоксикация и тяжкие преступления с летальным исходом.
Не советую всем, кто не понимает этих религиозных приколов, зевает при слове «летопись» и не любит книги про путешествия.
Уф, аж перечитать захотелось.
Честно говоря, я не ждала многого от этой книги, потому что вообще не фанатка как литературы 19 века, так и немецкой литературы. Да еще и напавший на меня нечитун, который всячески намекал мне, что надо читать легкое и глупое, а никак не классику.
Но несмотря на все это, книга мне очень понравилась. Она легко читается, злоключения монаха Медарда реально захватывают, а язык не вызывает трудностей. Если честно, в середине, где идет рукопись Художника, я немного запуталась в семейных связях и хитросплетениях, но на этот случай есть схемка в конце книги. Если же вам кажется, что вы запутались и теряете рассудок - на самом деле запутался и потерял рассудок главный герой, так что в этом плане книга прекрасна.
Отдельно хочу заметить, что религиозная тема в этом произведении удивительно не раздражала меня, а наоборот, очень эахватывала. С учетом моей "аллергии" на религию считаю это большим достоинством.
Ощущение, будто книгу писать сам Дьявол. По другому я не могу объяснить, ту одержимость которую она во мне вызвала со своих самых первых страниц. Прочитала книгу чуть ли не за 2 дня, даже меньше - практически не спала, читала за едой, и конечно не выходила на улицу (благо в универе были каникулы). В общем то, первым абзацем могла бы и ограничиться моя рецензия-отзыв, ибо можно представить, какой восторг охватил меня от прочтения этой книги. Но если вдаваться в подробности... Автор очень цепко держит читателя, но это не стальная хватка, а именно "колдовской дурман", дьявольское очарование, ощущение будто разум околдован, и ты углубляешься в удивительную историю. Невероятным было то, с каким мастерством автор "сращивает" чувства читателя с чувствами главного героя монаха Медарда. Ты вместе с ним наполняешься вдохновляющей любовью к Богу, вместе с ним начинаешь ненавидеть его наставника, желаешь, чтобы он добивался своих греховных целей, хотя разум отчётливо осознаёт, что по сути, Медард превратился в отрицательного героя. Не могу обойти такой момент: а были ли эликсиры сатаны? Что если с молодым капуцином сыграло злую шутку его воображение и вера? Было ли действительно "родовое проклятье" или его "активировало" само подсознание Медарда? Был ли психически здоров главный герой? Дьявол или роковые совпадения? Но это всё становится не важным. Так или иначе запретный плод сладок и главный герой поддался его искушающей силе, каждый раз всё больше и больше погружаясь в грех. Как минус я бы отметила разве что, обилие родственных связей, настолько запутанных и многочисленных, что пришлось всё выписывать на листочек, чтобы точно проследить, что происходило в роду монаха. И только после этого, я увидела насколько погрязла в инцесте его семья, его предки. Передаётся ли безумие по наследству? После распутывания всей этой родословной, невольно возникает мысль, что прервать это род, есть самое правильное, ибо это очистит их несчастные души. Гофман не просто показывает искушение монаха, он заставляет и читателя заглянуть внутрь себя. А как бы вы поступили? Соблазнились бы волшебным эликсиром? Устояли бы перед властью и похотью? Справились бы с ленью и завистью? Подавили бы свой гнев?
Э.Т.А.Гофман "Эликсиры Сатаны" Вы смотрели что-то вроде Санты Барбары или Просто Марию? Вот тоже самое. Взята за основу семья, судьба которой трагична и нелепа. Тот брат предал дядю, у которого оказывается незаконно рождённая дочь, в которую тот самый брат и влюбился. Оказывается то они родственники. И как жить дальше? Примерно так, ну приукрасила я немного и сюжет вовсе не такой. А вообще,тут ещё поднимается вопросы морального долга, сила веры и сугубо личного схождения с ума.
manala, супер, хоть кто-то адекватно отреагировал на это произведение. Роман-то "основан на реальных событиях", но большинство читателей почему-то склонны лишь мистику да "сложные материи" в нём видеть.
Красивый язык, чувствуется влияние Гофмана на Достоевского. Книга подвела к диалогу с самим собой. Также допускаю, что Гофмана читал Линч. Идея темной природы человека/темного двойника ему также интересна
в нарядном уборе красота женщины расцветает куда блистательнее и победоноснее, чем в будничном
погибель ждет того, кто, будучи даже чистым от действительного преступления, дерзновенно помышляет, что можно внешним благочестием вымогать небесное милосердие;
когда женщина нарядно одета, мы испытываем таинственное очарование, противостоять которому нам нелегко.
Ülevaated, 37 ülevaadet37