Tasuta

Космос, 2150 год

Tekst
17
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

ЭБО спросил:

– Зачем вернулись? Зачем привели остальных?

Александр начал объяснять, что они просто хотели познакомиться. Что это – единственный шанс, и что завтра они улетают. Пока он все это в мыслях прокручивал, СЭ вышла вперед и, топнув ногой, расставила в стороны руки. У всех в головах начался звон, который можно было сравнить с комариным жужжанием.

ЭБО продолжил общение.

– Вы, люди, непослушные. Вы разозлили СЭ. Советую вам покинуть нас, и, чем раньше, тем лучше.

Ольга еле стояла на ногах. Ее качало из стороны в сторону. Леонид взял ее за руку и начал выводить обратно. Марго тоже попятилась назад. Сергей вышел на шаг вперед к ЭБО и СЭ и начал объяснять, что так гостей не встречают. Что они не враги. Из-за попытки вести дальше диалог, он еще больше разозлил СЭ, и она, повернувшись в его сторону, сделала хлопок руками. Сергей почувствовал, как у него закололо сердце и начала неметь правая рука. Он попятился назад и, следом за ним, Александр. Выйдя из тоннеля, они постарались быстрее добраться до корабля. Ольге становилось хуже. Она еле передвигала ноги, опираясь на Леонида. У Сергея прихватывало от боли сердце и ему трудно было дышать.

Когда все попали обратно на корабль, решили лечь в быстрый сон в капсулы, чтобы восстановить силы. Включили режим одного часа сна, в котором медленные и быстрые фазы сменяются в активной периодичности.

После сна всю команду сильно тошнило, а Ольга так и не смогла восстановить свои силы и включила себе еще один час.

На связь вышла Земля. Требовалось в кратчайшие сроки собрать материалы образцов, которые нужно было доставить. Было решено идти без Ольги. Леонид громко читал инструкцию, которую получили с Земли. Когда он дошел до указания найти Арис, то остановился в раздумьях и начал смотреть на реакцию остальных членов экипажа.

– Давайте проголосуем,– сказал Леонид. – Арис опасен для нашей планеты. Я думаю, что нам лучше этого не делать. Мы его просто не возьмем.

Поскольку в инструкции было написано, что для этого материала готовится лаборатория с соблюдением всех техник безопасности, то, если не будет доставлен Арис, полет можно будет считать провальным. Александр согласился с Леонидом, но и с инструкцией. Он в замешательстве начал разводить руками, размышляя о том, что все должно быть согласно инструкциям. Что если не они доставят Арис, то это сделают другие герои. Что ЭБО, возможно, ввел их в заблуждение, решив напугать, и тем самым не дать дальше исследовать планету. Его слушали в полной тишине и только кивали. Было решено найти Арис и взять его на Землю.

Ольга осталась на корабле, экипаж отправился добывать ископаемые и устанавливать датчики измерения. Стойки с датчиками на заостренных шестах без особых усилий вошли в поверхность Марса. Леонид с Сергеем их укрепили кольцами со штырями, для большей прочности. Датчики находились в специальных полуоткрытых капсулах, которые имели ветряную систему очищения. Вертушки от порыва ветра приходили в работу и вычищали от внешних загрязнений приборы. В пробирки были собраны руда, медь, песок похожий на мраморную крошку, слиток похожий на золото, черная сажа, камни странного зеленоватого цвета. Пришлось поработать лопатой, и это того стоило. Они нашли два странных прозрачных камня, которые очень напоминали желтые алмазы. Ариса нигде не было видно. Гелеобразная масса, похожая на олово, не попадалась на глаза. Земля снова вышла на связь. Диспетчер попросил дать видеоотчет по Арису. Александр ответил, что они в поиске. Для всех стало еще более отчетливо ясно, что без Ариса их не ждут. Пройдя пятьсот метров, они увидели небольшой кратер, в котором что-то колыхалось. Он был немного засыпан марсианской пылью. Сергей снял верхний слой пыли, и астронавты увидели комочек гелеобразной жидкости, похожей на олово. Набрали семь колб с этой жидкостью. Она была тягучая и отдавала стальным цветом. Материалов в пробники было собрано достаточно, и экипаж двинулся в сторону корабля. У корабля стояла какая-то темная фигура, напоминавшая большого муравья. Подойдя ближе, они узнали своего бывшего приятеля ЭБО. Он телепатически опять поздоровался.

– Моя СЭ была с вами слишком груба. Она не любит чужаков. Я принес кусок нашей лестницы. Она создана из Олитара – этот материал тут везде. При нагреве он становится очень прочным. Но на Земле, благодаря кислороду, Олитар будет выглядеть как песок. Возьмите и сами убедитесь, что для вас, Землян, этот материал не пригоден. Александр, ты хотел взять еще образец растения Пиоста, которое увидел у нас в городе. Я его не принес. В вашей среде это растение начнет мутировать, благодаря бактериям, и вы также, как от Ариса, получите ряд неизлечимых заболеваний. Пиост – необычное растение. Оно может отравить вам почву, воду, изменить фауну, потому что станет быстро размножаться. Вы сможете забыть про грибы и ягоды. Исчезнут многие виды насекомых и животных. Будьте благоразумны, и, счастливого пути!

ЭБО помахал рукой и отправился обратно в свой город. Экипаж начал подниматься в корабль. У каждого из них закрались сомнения по поводу правильного решения взять Арис с собой. В этот раз им показалось, что ЭБО был искренен и не врал об опасности.

Поднявшись на корабль, они увидели Ольгу в прекрасном расположении духа. Она слушала музыку и пила кофе, пританцовывая. Леонид сразу же присоединился к ней. Взял за руку и, сделав небольшой поклон, пригласил на танец. Марго вылезла из скафандра и тоже пустилась с ними в пляс. Загорелись мониторы. С Земли передавали важное сообщение. До запуска корабля оставалось три часа. Команде нужно подготовиться к взлету. Проверить корпус, крепления отсеков и всю бортовую электронику, двигатели. Повреждений обнаружено не было, но задний отсек имел трещину на обшивке. Это предполагало, что в обратном пути произойдет разгерметизация. На общем совете было решено «отстегнуть» отсек и оставить его на Марсе. До отлета оставался час. Леонид с Сергеем начали отключать аппаратуру и отсоединять клаксоны. Перекрыли перегородку, которая служила проходом между отсеками, затем опустили стенку корабля, которая встала на клаксоны. Через пульт управления давлением воздуха отстегнули отсек, который вылетев, с шумом упал, подняв пыль.

Экипаж пристегнулся, корабль затрясло и подняло вверх. По заданной траектории полет проходил в норме. Несколько движений космических субстанций было зафиксировано во время полета, но ни один из них не представлял угрозы.

На Земле астронавтов ждали с нетерпением. Их встречали, как и мечтал Сергей, героями, которые первыми покорили пространство космоса, долетев до Марса. С ними сразу же после отдыха подписали секретные бумаги о неразглашении взятых проб и встрече с иной формой жизни. Вся информация должна была фиксироваться специальным научным центром и организацией безопасности нации.

Лаборатория была практически готова. Осталось установить информационные табло на стены и наладить связь с ведущими специалистами и органами безопасности. Бункер из пяти стен и двумя выходами, был оснащен техникой и аппаратурой самого последнего поколения. В лаборатории был создан штаб работников, в который входили микробиологи, физики, химики, научные сотрудники различных направлений. Коллектив лаборатории состоял из двенадцати сотрудников. Они все подписали, также, бумаги о неразглашении информации и нахождении в бункере в течение двух месяцев, пока будут проходить исследования материалов.

Собранные пробники были доставлены в бункер в этот же день. Пробники с Арис поместили в стеклянную комнату с непробиваемыми стенами – все семь штук. Остальные пробники отложили на время, потому что, первым делом, предстояло изучить этот материал. Вся команда лаборатории была предупреждена об опасности этого элемента. Несколько деятелей в это попросту не верило. Они опирались на земную физику и химические процессы, и считали, что предупреждения об опасности преувеличены. Бронированное стекло обеспечивало безопасность. В стеклянную комнату зашел всем известный химик Дмитрий Рудин в защитном костюме, достал Арис из одной пробирки и положил его на стеклянный стол. Для первого опыта была приготовлена соляная кислота. Он капнул этой кислотой на Арис и, на всякий случай, отошел к двери. Арис начал закипать, как суп в кастрюле. Его масса начала увеличиваться, и через пять минут образовалась ровная сфера размером с человеческий рост. Внутри этого шара происходили процессы, потому что слышался шум. Дмитрий стоял у дверей и, как завороженный смотрел, на это чудо. Из шара, как иглы, начали вырастать лучи. Они, как будто произвольно, начали нащупывать опоры. Два луча зацепились за костюм Дмитрия и мгновенно прожгли его. Он почувствовал резкую боль в локте и в ноге, в районе колена, и с ужасом выскочил оттуда, захлопнув за собой дверь. Все остальные, находившиеся снаружи этой стеклянной комнаты, вскочили со своих мест и ринулись спасать своего сотрудника. Остатки Ариса от лучей, которые как липучка висели на костюме, продолжали расти в размерах и уже разъедали кожу Дмитрия. На прожженных местах образовалось, также, по шару ровной формы. Трое человек из группы, понявшие дальнейший процесс развития этой структуры, убежали в соседнюю лабораторию, закрыв за собой все двери. Оставшиеся члены команды получили такие же лучи, которые начали разъедать их одежду. Информационные табло показывали весь этот ужас, но со стороны штаба безопасности не было никаких комментариев и действий. Мониторы продолжали работать. Люди корчились от боли. Двое сразу задохнулись и умерли. Рост Ариса остановился. Процессы как будто замерли, и Арис вернулся в свою обычную форму, оставшись маленькой гелевой подушечкой на стеклянном столе в лаборатории и маленькими каплями на костюмах сотрудников. Те, кто выжили, чувствуя острое недомогание, начали снимать с себя одежду и обрабатывать раны дезинфицирующим раствором. Трое испуганных сотрудников медленно покинули свое укрытие.