Maht 193 lehekülge
2011 aasta
Записки кинорежиссера о многих и немного о себе
Raamatust
Книга воспоминаний известного кинорежиссера, автора фильмов «Золотая мина», «Приключения принца Флоризеля», «Джек Восьмеркин – "американец"», «Тюремный романс» Евгения Марковича Татарского – это записки о тех, кого он знал, с кем работал, кого любил и кого – «не очень». Среди героев книги кинорежиссеры Владимир Венгеров, Иосиф Хейфиц, Александр Иванов; драматург Александр Володин; композиторы Исаак Шварц, Александр Журбин, Сергей Курехин; артисты Олег Даль, Любовь Полищук, Донатас Банионис, Марина Влади, Кирилл Лавров, Марина Неелова, Александр Абдулов, Константин Хабенский… Книгу иллюстрируют уникальные фотографии из архива автора.
Для широкого круга читателей.
Žanrid ja sildid
В своей книге Евгений Татарский описывает увлекательные и интересные истории о своей жизни и своей работе в качестве кинорежиссера, называя их записками о многих и немного о себе. Хотя, как он сам уточняет – точнее было бы сказать «Дорога по пересеченной местности длиной в 50 лет».
Прочитав эту книгу читатель узнает немало интересных фактов о знаменитых советских актерах, например почему дружба Татарского с Анатолием Папановым была скреплена общими усилиями по сокрытию… Или что за слова Олега Даля поддержали кинорежиссера на съемкам фильма «Приключения принца Флоризеля»… Много интересного в книге написано также и о съемках других знаменитых фильмов Татарского – «Джек Восьмеркин – американец», «Колье Шарлотты» и др.
Автор как бы выстраивает мозаику из небольших рассказов вовлекая читателей в мир кино и искусства, не забывая при этом про жизненные реалии… и превращая свое повествование в большой занимательный рассказ о своей творческой жизни.
В кино, как и в жизни очень важен финал. Фильмы Евгения Татарского, как и память о нём – живы и будут жить вечно!
Невероятно обаятельное повествование. Воспринимается не как мемуары живого классика, а как приятный рассказ за чашкой чая.
Отдельно хочется отметить тактичность рассказчика – рассказывая о других, он не скатывается в копание в грязном белье и злословие, даже о недостатках пишет с сочувствием, а имена тех, кто совершил откровенно стыдные поступки, часто просто не упоминает. При этом не скатывается и в другую, сахарно-сиропную крайность.
P.S. Евгений Татарский умер буквально на днях. Светлая память!
Ülevaated, 2 ülevaadet2