Maht 211 lehekülgi
Крымские каникулы. Дневник юной актрисы
Raamatust
Судьба Фаины Раневской неразрывно связана с Крымом.
Здесь она сыграла свои первые роли, впервые удостоившись аплодисментов и криков «браво!». Здесь провела больше пяти лет – с 1918-го по 1923-й. Здесь пережила Гражданскую войну, а по пути сюда чудом избежала расстрела. Здесь стала настоящей актрисой. Здесь «наточила язычок», научившись отвечать на оскорбления легендарными остротами и афоризмами, которые потом повторяла вся страна.
И все эти крымские годы Фаина Георгиевна вела дневник, который ждал публикации почти столетие. Первое издание этих «Крымских тетрадей» – уникальная возможность услышать живой голос великой актрисы.
Очень таинственная история обнаружения дневника Раневской сначала наводит на подозрение, что это все обман. Но начинаешь читать, и понимаешь, что все изложено не писателем, а человеком, точно бывшим свидетелем описываемых событий. Все имена завуалированы, только инициалы, так как писалось в дневнике, для себя, не для посторонних глаз, чтобы самой лучше разобраться в происходящем, осмыслить события, не зависящие от чьей-либо воли. Читается легко. Интересно, насколько язык отличался от современного, много французских выражений, которые тогда были, видимо, в ходу, а сейчас нам практически незнакомы. Доставляет удовольствие знакомство с культурой ушедшей эпохи, изложение приятно, русский язык чист и прекрасен.
Пишет молодая девушка, самообладанию которой можно позавидовать, а отношению к жизни поучиться. С ужасом думаешь, мы-то знаем, что будет дальше, а ей такое тогда в 1918 году,не могло даже присниться.
Ох, как же мне понравилась эта книжка! Всё же искромётный юмор и подача поражают! Люблю книги такого типа! Они улучшают настроение, заставляют улыбаться. Просто бери и разбирай на цитаты!
Давно мне по попадались такие «светлые» мемуары о времени революции одном из самых мрачных времен в истории нашего отечества. Все таки личность автора откладывает отпечаток на книгу. Да и возраст у юной Фаины такой что все еще выглядит в более светлых тонах чем у человека в более зрелом возрасте. Не смотря на мрачность происходящего: мягко говоря неуверенность в будущем, постоянно находящийся за спиной голод, предательство родных.
Книга наполнена юмором, искренней любовью к близким людям, своей профессией. Ну и конечно заметками очень внимательного и талантливого наблюдателя происходящего. которыми актриса щедро делится с нами.
Очень интересное чтение. Даже если это всё – только мистификация, и авторство только приписано Фаине Георгиевне Раневской, описанные события имели место быть. И то, как это воспринимала молодая девушка, начинающая актриса – очень интересно.
Рушилась страна, рушились семьи, рушились людские судьбы, даже жизни… Сама героиня чудом избежала смерти незадолго до описываемых событий. Просто восхищение вызывает её самообладание, с каким она переживает окружающий кошмар и даже находит какие-то позитивные моменты и события. Возможно, это юность помогает, нам-то жутко оказаться в то время.
И ещё открылся секрет её гениальности: она просто представляла этого человека, чью роль играла, была им на сцене, а себя в эти минуты и не помнила. Наши нынешние «звёзды» всё играют «себя в предлагаемых обстоятельствах», и всегда знаешь, что они – это они, а не персонажи пьесы или фильма, к сожалению. И это довольно скучно. А Раневская всегда была тем (той), кого изображала, и этим покоряла сердца, а настоящая осталась тайной…
Интересно, легко, с юмором… о самом страшном периоде в нашей стране и жизни Фаины Раневской. Из этих дневников понятно как восторженная, влюбленная в искусство девушка становится актрисой – да, именно в Крыму она оканчивает свой «театральный университет», превращается из дебютантки в актрису. И если в начале этих дневников мелькает мысль – неужели это Раневская, то к концу четвертой тетради ты начинаешь узнавать ее «фирменные» афоризмы. Рекомендую!
Несчастное моё Отечество. Спасителей у него много, только спасения нет.
Да и кого мы можем считать верным союзником? С французами была война сто лет назад, с англичанами пятьдесят лет назад, с японцами и немцами совсем недавно. О турках, на чью помощь здесь кое-кто сильно рассчитывает, я вспоминать не хочу. Они наши извечные враги. Все эти "союзники" живут по пословице:козы веселятся, когда стрегут овец. Что для нас плохо, то для них хорошо. Тьфу! Пускай пропадут совсем такие "союзники"!
Я ещё могла понять, когда Россия воевала с Германией, потому что это разные империи, у которых разные интересы, но меня ужасает, когда русские стреляют в русских.
Поручи дураку строить дом, он выроет колодец.
1 января 1920 года. Симферополь Начался двадцатый год двадцатого века. «Беспокойный век», – вздыхает Павла Леонтьевна. Да, беспокойный. То с японцами воевали, то с революционерами, то с немцами, а теперь белые воюют с красными. Я задумалась над тем, в какое время мне хотелось бы жить, и не смогла ответить на этот вопрос. Должно быть, потому, что вопрос этот глупый.
Arvustused, 8 arvustust8