Автор прекрасно знает историю Вятки-Кирова, да и вообще историю России предвоенного и военного времени, умело вплетает реальные события в жизнь вымышленных героев, однако сам образ Степана как-то недоработан. Он недостаточно показан как профессионал, а ведь отсылочки к Вайнерам и их "Эре милосердия" (фильм "Место встречи изменить нельзя") встречаются в виде прямых заимствований - так кто он, Шарапов или Жеглов? Это какой-то человек из ниоткуда, хотя бы немного о его прежней жизни рассказали. Обрисован период борьбы с басмачами - но что он дал Степану, как повлиял на формирование характера? Как он попал в систему НКВД, откуда такой уровень образованности - цитату Маркса от цитаты Гегеля отличить? После всего произошедшего у него... зачесалась нога? Что символизирует собой этот образ? Словно что-то недосказано, после прочтения хочется спросить: "А дальше-то чего? Или самим додумать? Просто нога чешется?" Но более всего огорчило то, что автор, вроде бы и пытаясь передать в прямой речи местный диалект, используя много типичных для наших мест словечек, упустил из виду характерное вятское "токанье" (...ты-то чей? я-то вятский...). Ну кто поверит, что два вятских парня разговаривают и ни разу не употребят "то"? И, наконец, а где в наших вятских лесах произрастает морошка? Может, где-то совсем на севере области, но откуда она в свежем виде в Кирове, раз мальчик ею торгует на базаре? Впрочем, тут спорить не стану, вот брусника и черника - это наше всё... И еще отмечу, что у автора очень много размышлений о политике, весьма злободневных и в наше время, словно колесо истории описало круг, и опять слова, сказанные в 1942 году, можно смело произносить сегодня, разве что изменив фамилии политиков и названия стран. А "дом людоедов" в Кирове на ул. Московской, 21 стоит и сейчас, там даже какой-то бар размещается, и в подвальном помещении даже конфетами торговали еще недавно, судя по вывескам на фото в сети, - продавцы и не знали, небось.
Maht 61 lehekülg
2023 aasta
Морошка. В августе 42-го
Raamatust
Самый тёмный час — перед рассветом, а самый страшный год Великой Отечественной — 42-й, накануне Коренного перелома. Один день Степана Артёмовича — оперативника НКВД на Вятке. О том, как быть не должно, но о том, как было.
Автор прекрасно знает историю Вятки-Кирова, да и вообще историю России предвоенного и военного времени, умело вплетает реальные события в жизнь вымышленных героев, однако сам образ Степана как-то недоработан. Он недостаточно показан как профессионал, а ведь отсылочки к Вайнерам и их "Эре милосердия" (фильм "Место встречи изменить нельзя") встречаются в виде прямых заимствований - так кто он, Шарапов или Жеглов? Это какой-то человек из ниоткуда, хотя бы немного о его прежней жизни рассказали. Обрисован период борьбы с басмачами - но что он дал Степану, как повлиял на формирование характера? Как он попал в систему НКВД, откуда такой уровень образованности - цитату Маркса от цитаты Гегеля отличить? После всего произошедшего у него... зачесалась нога? Что символизирует собой этот образ? Словно что-то недосказано, после прочтения хочется спросить: "А дальше-то чего? Или самим додумать? Просто нога чешется?" Но более всего огорчило то, что автор, вроде бы и пытаясь передать в прямой речи местный диалект, используя много типичных для наших мест словечек, упустил из виду характерное вятское "токанье" (...ты-то чей? я-то вятский...). Ну кто поверит, что два вятских парня разговаривают и ни разу не употребят "то"? И, наконец, а где в наших вятских лесах произрастает морошка? Может, где-то совсем на севере области, но откуда она в свежем виде в Кирове? Впрочем, тут спорить не стану, вот брусника и черника - это наше всё... И еще отмечу, что у автора очень много размышлений о политике, весьма злободневных и в наше время, словно колесо истории описало круг, и опять слова, сказанные в 1942 году, можно смело произносить сегодня, разве что изменив фамилии политиков и названия стран. А "дом людоедов" в Кирове на ул. Московской, 21 стоит и сейчас, там даже какой-то бар размещается, а в подвальном помещении даже конфетами торговали еще недавно, судя по вывескам на фото в сети. Найти просто.
Произведение написано в стиле военных мемуаров и понравиться читателям этого жанра. Добротно написанная книга, много информации военно – экономического положения страны начала 40-х.Из минусов, немного затянутое повествование. Рекомендую людям старшего поколения.
Jätke arvustus
Arvustused
3