Maht 420 lehekülgi
Превращение (сборник)
Raamatust
В сборник вошли наиболее известные «малые» произведения Кафки разных лет. Здесь и так называемые кафкианские кошмары – «Превращение», «В исправительной колонии», и изящные притчи, сатирические рассказы и миниатюры, а также дневниковая проза.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Главный герой – Грегор, после сна обнаружил себя насекомым. Вся его жизнь изменилась, приняв очень неприятный оборот. Забавно, что он особо этому не удивился и вообще не задаётся вопросом почему с ним случилось такое Превращение. Вместо этого стал жаловаться себе на свою жизнь, ещё когда он был человеком. Теперь же жизнь его в корне изменилась. Мы можем ощутить какого жить мерзкому насекомому среди людей и прочувствовать отношение этих самых людей. Интересно наблюдать и за изменениями в самой семье, за отношением к Грегору, которое тоже меняется.
Атмосфера повести депрессивная, даже безысходная. «Превращение» – о маленьком человеке, о зависимости от своего положения в обществе, о понимании друг друга.
Достойны прочтения только парочку рассказов, включая, естественно «Превращение». Остальное читать очень скучно. Чрезвычайно короткие рассказы (буквально на 1 страницу), тема которых не успевает раскрыться, а персонажи, да и само произведение запомниться.
Не понравилась ставлю одну звезду. Очень много слышал разных отзывов про эту книгу от других людей и решил прочитать сам, но увы сильно разочарован. Начало интересное, даже само название «Превращение» подразумевало глубокие переживания героя, но все оказалось очень банальным. Описание сюжета банальное, как его боялись и как его кормили, а он постоянно думал о работе. Кафке далеко до Достоевского или Чехова. Мне самому хотелось дописать книгу переживаниями героя, будь я на его месте. Но Писатель не смог войти в его роль. Книга не цепляет и забудется через пару дней в отличие от наших классиков, которые изменяют твою жизнь к лучшему на всю жизнь. Книга не удачная. Например, я недавно читал рассказ Чехова «Пари» и до сих пор под впечатлением, а здесь только разочарование.
Был ли он животным, если музыка так волновала его?
Сколько ни охаживай ближнего своего, сколько ни истекай слюной, упрашивая, умоляя, воя, кусаясь, все равно достигнешь лишь того, что мог взять и без всяких усилий: тебе любезно внимают, тебя дружески похлопывают, почтительно обнюхивают, мысленно прижимают к сердцу, с тобой согласно воют, сливая восторги, беспамятства и прозрения, но как только дело доходит до того, к чему ты прежде всего стремился, - чтобы с тобой поделились знаниями, то на этом все и кончается, тут и вся дружба врозь.
Перила лестниц стекают вниз мимо матовых стекол, как водопады.
Нередко приходится слышать славословия по адресу общего прогресса собачества на протяжении веков, причем имеется в виду главным образом прогресс науки. Наука, конечно же, прогрессирует, этот процесс неудержим, она прогрессирует даже с ускорением, все быстрее, но что же тут славословить? Ведь это все одно, что хвалить человека за то, что с возрастом он становится старше, и вследствие того все быстрее приближается к смерти. Все это естественный и к тому же безобразный процесс, и я не вижу, за что его можно хвалить.
Кажется, какая тоска оставаться холостяком, под старость, тужась сохранить достоинство, напрашиваться в гости, если хочется провести вечер с людьми, а заболев, разглядывать пустые углы своей комнаты, забившись в угол постели, прощаться всегда у ворот, никогда не подняться по лестнице вместе с женой, видеть у себя в доме только те двери, что ведут в чужие квартиры, нести домой в руке своей что-то на ужин, поглядывать на чужих детей, всякий раз в бездетности своей робея признаться, одеваться и вести себя так, как подсмотрел у двух-трех холостяков, увиденных в юности.
Все так и будет, с той только разницей, что в действительности-то будет у тебя и настоящее тело, и голова, а на ней, стало быть, лоб, по которому надо бы стукнуть."Холостяцкое несчастье"
Arvustused, 3 arvustust3