Maht 380 lehekülgi
1926 aasta
Замок
Raamatust
Роман «Замок» многопланов и неоднозначен. Чаще всего в нем видят антиутопию, отображение тоталитарного общества, конфликта между государством и личностью. Но Кафка говорит и о проблеме личности, не вписывающейся в окружающий мир. Мир, где она чувствуют себя чужой, не такой, как все…
мне одному всё же кажется, что замок не о бюрократической машине как гос институте..? роман о жизни человека с момента прихода в жизнь, его мытарствах и попытках устроить её на всем протяжении. о безысходности в достижении цели и невозможности познания смысла жизни ( замок ). он пришел в этот мир с четкой целью, но «жизнь» расставляет всё по своему по каким то своим необъяснимым законам. он стремится познать смысл и расставить всё на места, но достигнуть своей цели он не в силах, да и это невозможно! человек может стремиться и даже предпринимать действия, но ровно в тех условиях в которые его ставит жизнь. Кафка не просто писатель – художник, он писатель – мыслитель. Как мне всё же кажется, он рисует не «бюрократическую машину», он на примере абстрактного "К" в абстрактной деревне пишет историю жизни человека в обществе и в реальном мире.
Одна из книг которая произвела на меня сильнейшее впечатление, после прочтения мысли и образы кругом! Кафка не мой любимый писатель, но Замок одно из моих любимых произведений.
zigmynd, а кто Ваш любимый писатель?
Авторитет Кафки, после прочтения «Процесса» стал для меня непоколебимым. И после прочтения «Замка» он лишь укрепился.
Кто как ни он смог бы описать лучше погрязшее в коррупции, бюрократии австрийскую правовую политику тех времен? Хотя ясно, что повесть, к сожалению, в какой-то степени отражает реалии и сегодняшнего дня.
Некий К. по приглашению работать землемером отправляется в Замок, где как он думал, его ждут. На ночлег он останавливается в Деревне, там и погрязает, не познав своей работы. Что характерно для Кафки в повести нет указания на то, в какое время происходит действие, в какой стране. По наличию электричества можно предположить, что это все же XIX – начало XX веков, по именам можно предположить что это та жа Австрия. Но эта конкретика совершенно тут не нужна, поэтому можно смело забыть о временных и территориальных рамках. Отличительная черта этой повести – размытость. Размытость личности, размытость ситуации и всего мира. Ничего не конкретно, все неясно и абсурдно до неприличия. И в этом весь Кафка.
Свершилось, я дочитал сей опус. Что хочется сказать – дочитал я книгу, честно скажу, с великим трудом. Особенно под конец. Никаких аханий и восхищенных вздохов, вылетающих беспрерывным потоком из себя, я не заметил. Да, человек очень хорошо описал бюрократическую машину. Да, чиновники нелюди – люди же из-за них страдают. Да, роман написан вычурно, завуалировано, с сатирой. Да, в очередной раз я убедился в том, что государственная машина далека от совершенства. Но после прочтения хочется спросить: «И что?» Что дальше? Каждый раз читая подобные книги, слушая речи о «произволе чиновников» хочется обратиться к выступающему – «А дальше что?» Ваши предложения, идея способы выхода из ситуации? Можно сколько угодно показывать репортажи о голодающих детях, а можно их накормить. Можно сколько угодно выступать с трибуны о вреде курения, и последствий мусора на улицах, а можно бросить курить, не мусорить. Поклонники Кафки скажут: «Вот для осознания этих нюансов и надо читать такие произведения». Может быть. Лично для меня ничего нового автор не открыл. Возможно я не прав, это лишь моя точка зрения.
P.S. Отдельная благодарность переводчику-я бы не осилил!
Безупречное произведение. Актуальнейшее и на сегодняшний день. Зазнавшиеся чиновники, которых все боятся и до которых практически невозможно достучаться. Абсурдность, утрированность Кафки на высочайшем уровне. Кламм настолько Велик, что К даже и увидеть его не смог, точнее видел, но это было сомнительно действительно ли это был Кламм или человек похожий на него. Тема лжи ракрыта хорошо. Человек оказался никому не нужен. Кому мы сейчас нужны? Кто на нас внимание обращает? Ну и бюрократизм гениально раскрыт. Документы касающиеся трудоустройства К бродили из отдела в отдел, ведь его дело просто ничтожно! Ничтожна жизнь человека. Ведь без работы К никому не нужен, ему негде жить. Тема справедливости тоже где-то есть, когда К в конце концов пристроили, хотя и не по профессии и то не факт будет он работать или нет. Вот это незаконченность и придает колорит. Восторжествует ли справедливость или нет. Загадка. В общем это Хрестоматия нашей жизни. Человеку думающему, задумывающему и умеющему делать выводы – обязательно читать. Это очень серьезная книга. Читать за чашкой кофе – бессмысленно.
Удивляюсь демагогии рассуждений героев. Как автор не замучился сочинять диалоги? Но суть работы чиновников точно подмечена! Можно параллель проводить с нашим временем и нашей страной! А ведь произведение написано 100 лет назад! Кстати, читая книгу, складывается ощущение отсутствия реальности происходящего. Как будто сон главного героя.
Damvlad, Вот и у меня возникла такая же аналогия. «Сон» с ожидаемым финалом, который прервали будильником на работу в бюрократической компании.
Его неудержимо тянуло к новым знакомствам, но каждая новая встреча усугубляла усталость.
Фрида отдала все, что у нее было, за счастье сидеть у вас на коленях,
Фрида положила голову на плечо К., и, обнявшись, они снова молчаливо зашагали взад и вперед. – Вот если бы мы, – сказала Фрида медленно, почти умиротворенно, словно зная, что ей ненадолго уделена эта минута покоя на плече у К., но она хочет насладиться этой минутой сполна, – вот если бы мы с тобой сразу, в ту же ночь, уехали, мы бы могли жить где-нибудь в безопасности и рука твоя была бы всегда тут, взять ее можно было бы всегда. Как мне нужна твоя близость, как, с тех пор, что я тебя знаю, мне одиноко без твоей близости; да, твоя близость – единственное, о чем я мечтаю, поверь мне, единственное.
или вовсе ничего не значит, они только скажут и тут же забудут навсегда, правда, в следующий раз можно попасться на эту же приманку. Мать запретила ей такие разговоры, отец посмеялся на ее скороспелыми
. И если я сравниваю эти два случая, то вовсе не говорю, что они похожи, они все равно что черное и белое, и белое тут – Фрида.
Arvustused, 161 arvustust161