Tasuta

Карамелькины сказки

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

–Ты чего на нее бросаешься,– закричала Ириска, подскочив к щенку. – Это моя подружка, она ко мне в гости пришла, играть, а ты её пугаешь. Я ей пообещала, что ты не будешь трогать моих гостей, что ты не злой, а ты…. Ириска так была возмущена поведением Цукатика, что даже не находила слов, только сердито мяукала и, тоже шерсть топорщила. А щенок продолжал громко лаять и теснил рыжую гостью в открытую дверь сарая. И лиса туда забежала, притаилась под граблями, сидит, дрожит. Цукатик хоть и щенок, но большой, большее ее ростом и зубы острее. Страшно.



Но Ириска ведь не боялась, и потребовала объяснений, почему это на её друзей лают и в сарай загоняют



–Да ты знаешь, кто это, – закричал Цукатик. Он никак не мог успокоиться, и угрожающе рычал, как только замечал, что лиса пытается высунуться



–Конечно,-ответила Ириска,-это Люча, лисичка, она со мной играть пришла.



–Эх ты, глупая.– Щенок даже возмущенно хвостом замотал,– она же кур воровать пришла. Ты чего, не знаешь, как их называют. Хитрыми, рыжими, вороватыми. Она же тебе, глупой, сразу сказала, что зовут её Люча, значит Лючка-злючка. Напела тебе песен сладких, вот ты уши развесила и поверила, в дом впустила, А она, пока ты около клумбы скакала, цветочки ей собирала, в курятник попыталась проскользнуть и курицу утащить. Ты, наверное, ей сказала, что и петуха дома нет.



–Сказала,– грустно ответила Ириска, Ей было так обидно, что лисичка её обхитрила и, она никакая ни красивая, ни весёлая и ни добрая, а просто маленькая и, доверчивая. И, оказывается, за курицей она пришла, а не подружиться ….



Даже слезы у котёнка навернулись от обиды.



–Подожди,– вдруг подняла голову Ириска, – ну она же это от голода меня обхитрила, а не оттого, что она плохая. Она же есть хочет



–И что же, отдать ей нашу курицу? – сердито поинтересовался щенок. Но Ириска уже поняла, что нужно сделать. Она забежала в дом, где вкусно пахло котлетами, которые бабушка с Карамелькой жарили к обеду, и давай мяукать



–Проголодалась? – поняла Карамелька.– Подожди, сейчас тебя угощу котлеткой.-



Она положила в миску котенку большущую теплую котлету, а потом еще пол– сосиски, тоже большой, вкусно пахнущей и вернулась к бабушке, помогать готовить обед дальше, а Ириска, вцепившись зубами в миску, потащила её к выходу, туда, где в сарае пряталась лисичка, а грозный Цукатик её сторожил.



–Ну вот, – сказала запыхавшись Ириска. Миска с едой была тяжелая, и к тому же она очень торопилась. – Давай её покормим и отпустим, а она нам пообещает больше не хитрить и курочек не ловить.



– Да ни за что,– заупрямился щенок. Она, конечно, всё сьест, наобещает с три короба и голову совсем заморочит . А потом опять прибежит, когда проголодается. Это же обманщица. Не может она честной быть, потому что она лиса. Лючка-злючка-хитрючка.



–Ну, Цукатик, ну хороший, ну не сердись на неё. Вот ты зовешь её злючкой и хитрючкой, вот такой она и будет.



–А как же её звать, если она сама сказала, что её имя Люча, – не понял щенок.– Вот и выходит Лючка-злючка-хитрючка.



–Нет, -заявила Ириска,– Люча это лучик, такой солнечный и теплый, и щекотный. Ну, Цукатик, ну давай её отпустим, а я тебе свою котлету отдам, и сметану, и корм из пакетика, вкусный.



В это время закудахтали курочки и взлетел на забор петух-забияка, который с соседнего двора пришел с победой. Посмотрел щенок на котенка и побежал в курятник. Проверить, что все так расшумелись.



–Выходи, Люча,– повала Ириска рыжую пленницу, – не бойся, все ушли.



Лисичка выскочила из сарая, схватила все, что лежало в миске, и выбежала из калитки, только рыжий хвост мелькнул среди травы. А Ириска, грустно посмотрела ей в след и тоже отправилась в курятник, посмотреть, что за шум, и куда это все запропастились.



В гнезде сидела довольная курица, а вокруг неё, толкались цыплята, желтые, пушистые, маленькие. Много-много веселых пищащих комочков, как будто солнечные зайчики прыгали по земле. А тут и дождик кончился, и солнышко выглянуло и цыплята вместе с мамой курицей высыпали во двор. И все такое радостно-солнечное стало, такое яркое-яркое, что Ириска довольно зажмурилась, а потом замурлыкала весёлую песенку и принялась играть с цыплятами.



Ловись рыбка волшебная



Однажды теплым летним вечером, когда солнце уже скрылось за речкой, но те