Основной контент книги Обратный отсчет. Записки анестезиолога
Tekst

Maht 190 lehekülgi

2017 aasta

16+

Обратный отсчет. Записки анестезиолога

livelib16
4,2
184 hinnangud
€3,86

Raamatust

Доктор Генри Джей – анестезиолог с более чем тридцатилетним опытом врачебной практики. За свою карьеру он провел более 30 000 процедур анестезии – обездвиживая тело, стирая память, а затем вновь возвращая пациента в сознание.

Генри Джей делится своим опытом, переплетающимся с личными историями пациентов, исследует природу сознания, механику облегчения боли и чудо современной медицины.

Vaata kõiki arvustusi

У книги как бы два плана – и оба необычайно интересны. Во-первых, это увлекательный рассказ об истории возникновения и становления анестезиологии: от ярмарочных фокусов с эфиром к сложным хирургическим операциям; автор – крупный специалист в этой области медицины – более 30тыс. операций, он прекрасно разбирается во всех тонкостях науки – и остается практикующим врачом. Но, кроме того, автор просто очень сердечный человек: рассказанные им истории не только иллюстрируют выводы врача, но и показывают его как убежденного гуманиста: не просто дать возможность хирургу выполнить болезненные операции, но и избавить пациента от боли после операций – так он видит задачу анестезиологии в широком смысле.

Книга полезна ещё и тем, что мы – будучи потенциальными пациентами – знакомимся с особенностями подготовки к хирургической операции, лучше начинаем понимать намерения врача – и сможем помочь ему – и себе! – теперь уже вполне осознанно.

Я хочу отметить переводчика книги – Ирину Голыбину: текст понятен, читается с увлечением, хотя местами и содержит специфические медицинские термины.

Интересно сравнить книгу с близкой по названию книгой Александра Е. Иванова «Записки анестезиолога»: если последняя, в основном, содержит мрачные истории из жизни в стиле Чехова и прочих разночинцев (что тоже довольно увлекательно!), то произведение Доктора Джея более оптимистично, с явной гуманистической направленностью.

Впрочем, рекомендую к прочтению и ту, и другую – от обеих получил удовольствие и пользу.

Отличная книга, не только для неспециалистов, но и для врачей. Забавно, пришёл к тем же выводам относительно обезболивания. Всем и максимально.

"На моей памяти ни один пациент не досчитал дальше 90" /Генри Пшибыло/

o-o.png Давненько я не читала медицинскую литературу, а тут ещё выпал случай познакомиться поближе с достаточно интересным разделом клинической медицины анестезиологией. Постоянно сталкиваясь с ней, говорят об обезболивании всё-таки реже, чем хотелось. В общем-то, сам автор книги признается, что современная наука до сих пор не может объяснить до конца механизм действия анестезии. При этом большинство медицинских манипуляций требует вмешательства врача-анестезиолога.

С чувством, с толком, с расстановкой описывает Генри Пшибыло случаи из собственной врачебной практики. При этом док часто использует отсылки к истории возникновения анестезии, упоминает учёных и врачей прошлых веков, от главы к главе показывает читателю картину становления анестезиологии как науки.

Книга читается легко и быстро, у Пшибыло понятное построение текста без перегрузки спецтерминами, что немаловажно для человека не связанного с медициной. Но вот чего-то такого, за что можно было бы зацепиться взгляду, увы, я не нашла. Истории просто хорошего доктора, даже слишком хорошего. Который после рабочей смены готов перерывать груду отработанного материала в поисках утерянного пациентом медальона, а если он случается вдруг "косячит", то это никак не сказывается на здоровье пациентов. Это не укор, скорее, сравнение с книгами наших врачей, где есть ощущение расхлябанности и раздолбайства. Хотя был момент и здесь, когда мне хотелось негодовать: перед плановой операцией мальчишка наелся кукурузных хлопьев, а палатная сестра не только не проследила за этим, так ещё и врача ввела в заблуждение излишней самоуверенностью.

Рекомендую в качестве ознакомительной литературы медикам и не только.

Отзыв с Лайвлиба.

Великолепная книга не о врачах, болезнях и пациентах. Это отличная книга супергероя под медицинской маской за наркозно-дыхательным аппаратом про человеческие отношения и любовь к своему делу.

Интересно узнать другую сторону медицины с точки зрения врача, а не пациента. После прочтения остается ощущение, что ничто человеческое для них не чуждо)) Хорошая автобиографичная книга!!! Читается легко, несет интересную информацию в сфере, которая остается до сих пор загадочной и в какой-то спетени неизведанной.

Logi sisse, et hinnata raamatut ja jätta arvustus

– анестезиолог. Я усыпляю сознание, отбираю воспоминания, краду время, обездвиживаю тело; я изменяю частоту пульса, давление крови, ритм дыхания. А потом возвращаю все назад. Я устраняю боль во время операции и предупреждаю ее после. Я ухаживаю за больными и спасаю жизни, но я не лечу. Будучи анестезиологом, я работаю практически всегда за закрытыми дверями операционной, позволяя хирургам резать, гастроэнтерологам – обследовать, кардиологам – шунтировать. Пациенты доверяют мне свою жизнь, но встречаемся мы с ними лишь за пару минут до операции, а когда она заканчивается, мало кто из них может вспомнить мое имя. Я ввожу людей в кому, лекарства, которые я применяю, вызывают паралич. Но почему-то очень редко пациенты или их родные спрашивают, как все-таки действует анестезия. Правда заключается в том, что даже современная

Глава 1. Глубокий сон Аманда должна была заснуть глубоко. Так глубоко, как не спала ни разу за свои пять лет. Из-за постоянно заложенного носа ей было трудно дышать. Во сне она храпела, нос начинал течь. Разросшиеся ткани аденоидов перекрывали дыхательные пути. Хирургу предстояло с помощью специальных инструментов проникнуть к ним через горло, минуя миндалины и корень языка, чтобы прижечь или срезать – на его усмотрение – избыточную ткань и дать воздуху свободно циркулировать сквозь носовые ходы. Для этого требовалось, чтобы Аманда не шевелилась и держала рот широко открытым; чтобы она позволила хирургу вводить инструменты глубоко в горло; не кашляла и не давилась; и, главное, не плакала и не кричала, когда нож будет срезать аденоиды. Такое возможно, как вы понимаете, только в глубоком сне – под наркозом. Аманда сидела на каталке, поджав ноги, так что из-под рубашки торчали голые пятки. Она наклонилась вперед, опираясь локтями о матрас, и с довольным видом рисовала на листе бумаги, не представляя, что вот-вот произойдет. Кажется, она даже не заметила, как я вошел в предоперационную палату. Ее родители, стоявшие рядом с каталкой, едва могли пошевелиться, охваченные страхом, который отчетливо отражался у них на лицах. Как, я заставлю их дочь дышать газом? И это правда безопасно? В наши дни в медицине важнейшим требованием является

большую часть своей жизни я провожу в замкнутом пространстве за автоматическими двойными дверями.

только не в виде таблетки, и не из природных компонентов. Речь о газе, и притом синтетическом. Летучее соединение – это жидкость, которая при комнатной температуре превращается в газ. Такие соединения давно вошли в нашу повседневную жизнь: они используются в чистящих средствах, отбеливателях, красках, смывателе лака для ногтей и, что важней всего для меня, в анестезирующих газах. Термин «летучие анестетики» подразумевает, что для получения эффекта наркоза пациенту дают вдыхать особый газ. Одним из таких летучих анестетиков является эфир. Его волшебные свойства с медицинской точки зрения – для обезболивания операций – были впервые продемонстрированы в 1840-х гг., однако история использования эфира началась гораздо раньше. Арабский мудрец и алхимик Джабир Ибн Хайян, живший в Персии в VIII в., вероятно, подошел максимально близко к созданию эфира. Известно, что он применял компоненты, необходимые, чтобы его синтезировать, в том числе серу, вступающую в реакцию со спиртом. Однако удалось ему получить эфир или нет, до сих пор остается загадкой. (Вне зависимости от этого, Джабир был примечательной фигурой. Философ, географ и лингвист, он написал свыше трех тысяч книг. На латыни его имя, Джабир, пишется как «Geber», и эксперты в этимологии полагают, что именно от него – памятуя о его бесчисленных трактатах – произошло слово «gibberish» – бессмыслица, тарабарщина). В 1540 г. Валериус Кордус, немецкий врач, ботаник и алхимик, проживший совсем короткую жизнь – он умер в возрасте

во время операции. Но мне не нравится иметь с ними дело, поэтому я их не допущу». Хотелось бы, конечно, сказать им, что я даю стопроцентную гарантию, но так не бывает. Поэтому я добавил: «Я провел тысячи операций, и пациенты всегда возвращались из операционной в полном порядке». Обнадеженные, они быстро переглянулись. «В конце операции я отключу подачу газа, Аманда вдохнет обычный воздух, и эффект наркоза закончится. Технически, она проснется еще до того, как ее вывезут из операционной, но чтобы полностью прийти в себя, ей потребуется пара минут. К тому времени она будет уже в палате. И вы сможете к ней пройти». В общем и целом с момента моей первой встречи с пациентами и их родными до того, как каталку ввозят в операционную, проходит около трех минут. За это время я должен завоевать их доверие и убедить положиться на мой опыт. Аманда вот-вот окажется на хирургическом столе и будет вдыхать комбинацию газов, которая погрузит ее в состояние наркоза. О, волшебная таблетка, дарующая расслабление, спокойствие и комфорт, утишающая боль, избавляющая от кошмарных снов и тягостных мыслей, позволяющая производить любые медицинские процедуры! Мечта фармацевтики, плод врачебной фантазии! В действительности, она давно найдена

Raamat Генри Джея Пшибыло «Обратный отсчет. Записки анестезиолога» — laadi alla fb2, txt, epub, pdf formaadis või loe veebis. Jäta kommentaare ja arvustusi, hääleta lemmikute poolt.
Vanusepiirang:
16+
Ilmumiskuupäev Litres'is:
31 juuli 2018
Tõlkimise kuupäev:
2018
Kirjutamise kuupäev:
2017
Objętość:
190 lk 1 illustratsioon
ISBN:
978-5-17-107929-1
Allalaadimise formaat:
Tekst
Keskmine hinnang 4,2, põhineb 124 hinnangul
Tekst
Keskmine hinnang 4,3, põhineb 48 hinnangul
Tekst
Keskmine hinnang 4,5, põhineb 42 hinnangul