Maht 531 lehekülg
Пункт назначения – Москва. Фронтовой дневник военного врача. 1941–1942
Raamatust
Бывший военный врач рассказывает о боевом пути батальона, в котором он служил с начала войны. Буквально по дням автор прослеживает путь, пройденный его батальоном от границ Восточной Пруссии через Литву, Белоруссию до Тверской области – района Ржева. Он не только описывает боевые действия, но и подробно рассказывает о работе военного врача во фронтовых условиях. Большое внимание автор уделяет описанию быта фронтовиков, трудностям, которые им пришлось переживать из-за плохой подготовки армии к русской зиме.
Автор не был фанатичным национал-социалистом или ура-патриотом. Будучи военным врачом, он видел свой долг прежде всего в оказании помощи всем страждущим: раненым на поле боя, пострадавшим от холода или болезней.
Книга о войне немецкого младшего офицера образца 1941 года. Начинал войну как нужное родине и притом интересное дело. Все испортили русские. Просто дикий народ. Вот французы другое дело. Сильно не сопротивлялись. Но и немцы их точечно бомбили, без фанатизма. Проиграли войну, вином победителей угощают.
Поляки по мнению автора неприятный народ, но работают хорошо, нервы победителям не треплют. Помогают евреев ликвидировать по мере сил и возможностей. Но русские это бессовестные негодяи. В первый день войны убили друга. Друг ничего плохого русским не сделал, а его убили. В таком духе вся книга. Никакого житья нормального, в России немцам не дают. Осенью даже белье невозможно стало поменять, еда плохая стала. Грязь, вши, дождь. Русские солдаты плохие вояки. Все время отступают. Стреляют плохо. Танки сами не знают куда едут. Потерь у немцев нет. Раненых военные доктора хорошо обслуживают. Награды исключительно за отвагу и доблесть получают. Никакого геноцида и близко в России не было. Особенно со стороны пехоты. Может отдельные командиры где-то ошибались, но это случайно. Внезапно, откровенно автор признается. Осталось от его усиленного батальона в 1942 году 3 человека, ветеранов 1941 года. А когда добежал батальон от Москвы до русской границы, вдруг и батальон из списков немецкой армии исчез совсем вместе с полком и дивизией. Но все равно русские воюют плохо. И немецкие солдаты их отстреливают как в тире. Вот такое содержание. И даже на послевоенных сборищах ветеранов в ФРГ, у автора ни слова сожаления о содеянном. О выжженной земле России. О уничтоженных мирных жителях. Да! Автор с 1941 года до даты издания книги остается полноценным бойцом. Думаю кого он напоминает? Ба! Да это вылитый Маккейн-сенатор из штатов 2017 года.
Рекомендую читать любителям истории взаимоотношений Российского государства с европейскими странами.
Сначала о том, что не понравилось. Это примечания редакции. В условиях информационного противостояния, когда вокруг полно любителей теории, что проиграли бы – пили бы Баварское, в зауженных штанах, примечания должны содержать ссылку на исторические документы и исследования. А то, поправляя автора (упоминающего превосходство русских в начале войны в живой силе и технике) утверждением, что на СССР наступало итого около 4,5 миллионов разных войск, было бы неплохо пояснить откуда взяты эти данные. Архивов СССР? Передач НТВ? Книг Резуна и Солженицына? Непонятно.
Что понравилось – это контраст между повествованием в духе приключенческий романов про беззаботных неунывающих европейцев и дикарей (Романы Жюля Верна, вестерны про индейцев) и постоянным недоумением и недовольством автора, что русские не ведут войны как европейцы, убивают немнцев при первой возможности. Прочитал пока 20% с нетерпением жду главы, где цивилизованные люди начнут вымерзать под Москвой.
Обязательно читать в комплекте с книгой Гельмута Вельца, «Солдаты, которых предали». Жаль, на Литресе пока нет, тоже достойная книга по теме. И именно немецкого военного врача.
В данной книге автор пытался откровенно показать все ужасы войны, но меня не покидали ощущение, что что-то не договаривал, не все нам было рассказано, но может оно и к лучшему!
из мемуаров ждёшь окопной правды, а не хроники действий конкретного подразделения. Хотелось больше зарисовок с натуры, а не перечисления событий.
Это простительно для дневников, а когда книга написана на продажу хочется больше человеческого фактора, а не « газетных репортажей»как в последней части.
Тут уж ничего не поделаешь, Хайнц! Лучше мы их перестреляем, чем они нас! Ведь верно, не так ли
Arvustused, 7 arvustust7