Maht 350 lehekülgi
Англия и англичане (сборник)
Raamatust
«…Англия останется Англией, вечным организмом, простирающимся в будущее и в прошлое и, как всякое живое существо, обладающим способностью изменяться до неузнаваемости и при этом оставаться собой,» – утверждает Оруэлл. Кто, как не британский писатель и публицист, может говорить о родной стране с любовью, при этом подмечая недостатки и критикуя? Сборник очерков «Англия и анлгличане» был написан во время Второй мировой войны, а также в предвоенные и послевоенные годы. Автор описывает множество проблем того времени. Он рассуждает о фальшивости британской аристократии, которая в минуты перед войной с Германией только и может, что искать себя «…в писании рецензий и в партийной деятельности левого толка». Оруэлл говорит и о сути социализма на «английской почве». Под пристальным вниманием находится и политика, и социальная, и личная жизнь англичан. И даже литература! Оруэлл мастерски критикует Редьярда Киплинга, Т. С. Элиота, Чарлза Диккенса, Генри Миллера и при этом не вызывает у столь маститых авторов неприязни к себе.
В свое время эти эссе вызвали бурю эмоций у самих англичан: в описанных типажах они узнавали себя, смеялись и негодовали. Не пора ли и нам понять, каков все-таки туманный Альбион?
Мы знаем Оруэлла в основном как автора 1984. Тем удивительнее было узнать его мнение о собственной стране и ее жителях. Здесь он выступает не как антиутопист, а как эссеист. Написана книга в 1941 году, тем не менее очень много перекличек с нашей российской действительностью. Интересны мысли о причинах возникновения гитлеризма .
Джордж Оруэлл, один из лучших писателей 20-го века, языком он владеет отлично, да иногда читать иногда трудно и приходиться перечитывать несколько раз, чтобы понять книгу или рассказ, но от этого он не перестаёт быть гением пера!
Замечательный литературный язык .... Очень интересно было узнать мнение английского писателя о своих соотечественниках. Мнение непредвзятое и очень откровенное и честное… Я рада,что мне удалось познакомиться с творчеством этого необычного человека… Спасибо ему .
Прочитал ознакомительный фрагмент. Статью «Лев и Единорог: социализм и английский гений», ничего заумного, комментаторы постарались, указав на имена собственные, ставшие именами нарицательными имена. Статья написана до начала Велико отечественной войны, когда Британия продолжала воевать в одиночку с нацизмом. Показал контрасты для населения в зависимости от имущества, при видении войны.
Хорошо было описано почему нацизм пугал меньше, чем социализм. Прекрасно описал теорию плановой экономики, и указал на ее недостатки, к чему они могут привести.
Нон-фикшн, отлично подходит для первого знакомства с автором. Книга представляет собой сборник статей на разные темы, острые при жизни писателя, не менее актуальные и сейчас.
Более всего понравились окололитературные рассуждения о емкости и меткости английского языка. Однако все, сказанное Оруэллом, применимо ко всякому языку вообще, а у нас на ту же тему еще даже удачнее Оруэлла порассуждала в своей книге Нора Галь. Говоря ее терминами, нужно держаться живого языка, выражаться точно и просто, избегая наворотов, канцеляризмов и мертворожденных фраз. Изучая же другой язык, мы копируем целые блоки за носителями. И мне кажется, этого этапа никак не удастся избежать. Уже потом, когда и прочитаешь, и прослушаешь много, начинаешь "оживлять" язык, чувствовать его.
Замечательным показалось и эссе "Лир, король и шут". Оруэлл препарирует статью-брюзжание Льва Толстого о Шекспире. С отличным английским юмором разбирает, насколько Толстой предубежден, а потому не может понять. Не может понять — потому и нападает. Но получается потешно и глупо, при всем уважении к мастерству великого романиста. Нелицеприятно прошелся Оруэлл по Толстому. Но он прав, конечно. Забавно, что я слушала это эссе вперемежку с чтением Шекспира... Так совпало. И соглашалась с Оруэллом.
Остальные работы — публицистика на политические темы, об истинном лице Англии и англичан, об их будущем. Оруэлл искренне переживает за родину, мыслей у него много, одна острее другой. Но из всех этих речей сделала два основных вывода.
1. Сильнейшая вещь на белом свете — лень ума. Можно даже сказать, непобедимая, непробиваемая. Какие бы у лучших людей нации не были благие намерения, все, словно волны о берег, разобьется о нежелание и непривычку думать. И корабль, отягощенный подводными прилипалами, будет двигаться по инерции. Веками. Так что авторские призывы к социализму остались на бумаге. Англия плывет прежним курсом.
2. «Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» (с).Читаешь и удивляешься, насколько мы похожи. Издалека вроде бы совсем другими кажутся англичане, а когда Оруэлл их ругает, можно просто подставить название любого народа... И не покидает ощущение, что историей на самом деле управляет случай. Это только наполовину шутка.
Забавная книга, и, не смотря на некоторое занудство, полезная.
Очень рада, что прочла!
Что нам требуется – это сознательный открытый бунт обыкновенных людей против несправедливостей, классовых привилегий и правления стариков. Перемена правительства тут не самое главное. Британские правительства, вообще говоря, представляют волю народа, и если мы изменим структуру снизу, то получим и нужное правительство.
революция – это время, когда все живут в кошмарном страхе,
He travels the fastest who travels alone
До недавнего времени полагалось делать вид, будто все люди очень похожи, но всякий, кому не отказало зрение, знает, что в среднем человеческое поведение сильно меняется от страны к стране
Феодализм и даже фашизм необязательно смертельны для поэтов, но смертельны для прозаиков. Смертелен же для тех и других – половинчатый консерватизм современного толка.
Opis książki
Англия. Родина Чарлза Дарвина, Уинстона Черчилля, Олдоса Хаксли…
Англичане. Вежливы и законопослушны, всегда встают на защиту слабого, но верны феодальным традициям и предвзято относятся к иностранной кухне… Они нетерпимы к насилию, но при этом не видят ничего плохого в традиционных телесных наказаниях…
Английский характер, сама Англия и произведения выдающихся ее умов – Редьярда Киплинга, Т.С. Элиота, Чарлза Диккенса, Генри Миллера – под пристальным вниманием Джорджа Оруэлла!
Когда-то эти эссе, неизменно оригинальные, всегда очень личные, бурно обсуждались в английской прессе и обществе. Но и теперь, спустя почти 70 лет, читать их не менее интересно!
Arvustused, 16 arvustust16