Maht 100 lehekülgi
1949 aasta
Скотный Двор
Raamatust
Притча, полная юмора и сарказма. Может ли скромная ферма стать символом тоталитарного общества? Конечно, да. Но… каким увидят это общество его «граждане» – животные, обреченные на бойню?
Книга, действительно, потрясающая! Смысл очень глубокий. Можно смотреть на события книги с разных сторон: и со стороны рядовых (животных – по книге) исполнителей и со стороны их руководителей, всё-равно задумываешься и сравниваешь, сравниваешь… С историей, с политикой, вообще, с жизнью. Сам профессионально занимаюсь политической деятельностью, по-этому мне книга показалась очень поучительной! Прочитал, уже некоторое время прошло, однако ловлю себя на мысли, что периодически возвращаюсь к ней снова и снова… Короче говоря, вроде бы и книга не очень большая, но смысл такой… Вообщем, я до сих пор под впечатлением.
Великолепный Оруэлл!!! Непревзойденный провидец и мастер иносказаний! С какой грациозной тонкостью развивается история к своему неминуемому концу. Страшно предположить, что дальше…Всем читать обязательно, эта книга о нас и про нас.
Отличное произведение, рассказывающее о «революции» на скотном дворе. А ещё о том, как белое становится чёрным, верх низом и свиньи превращаются в людей.
Я бы даже провела параллель с текущим положением дел в стране. Да и вообще. Если совсем коротко о сути книги: краткий пересказ любой истории о революции и смене режима. Занятно. Всем рекомендую, тем более что книга совсем-совсем не большая по объему.
Начав читать эту книгу, я веселилась. Где-то посередине книги настроение резко сменилось и дальше читать стало очень трудно. Слишком узнаваемо все, что в тексте. Оставляет грустное и тяжелое впечатление. Очень рекомендую прочитать. Она простая и короткая, не займет много времени.
"Если у вас есть рабочий скот, – сказал
он, – то у нас есть рабочий класс!"
"Все животные равны.
Но некоторые животные
равны более, чем другие"
Эту книгу мне посоветовал прочитать один знакомый немец, который просто души в Оруэлле не чает. «Книга-то совсем небольшая,» – подумала я в 22:10 и начала читать. Спустя почти два часа я отложила книгу в сторону, у меня тряслись руки.
Неудивительно, что в СССР данное произведение, да в принципе и многие другие того же автора были запрещены. Настолько эмоционально, сатирически высмеять всю подноготную коммунистического режима дано не каждому. У меня было ощущение, что автор буквально играет на моих нервах, выворачивает душу наизнанку, режет правду-матку, ничуть не пытаясь ее приукрасить или скрыть.
Давненько я не испытывала таких бурных эмоций по прочтении чего бы то ни было. Об этой книге сказано уже столь много, что не хочется изобретать велосипед, либо повторять чьи-то слова, я просто хочу поделиться теми мыслями, что метались в моей разгоряченной голове по прочтении последней строчки.
Господа, мы все с вами звери, животные.
Невозможно в нашем мире равенство и братство, как нам все об этом твердят.
Религия – опиум для народа, но идеология ничем не лучше. Она – такой же опиум, отключающий логику, замутняющий рассудок и помогающий управлять людьми.
Все «человеки» равны между собой, но некоторые ровнее.
Нам говорят, что во времена СССР люди были счастливее, ибо они имели идею и стремились к ней, но ведь идея совершенно не то же самое, что счастье. Эта идея была слишком идеалистической, на подобие постройки мельницы в книге. Все считали, что, уж достроив мельницу, нам точно станет лучше жить, уж тогда да… тогда все уж изменится! Но какой ценой это будет достигнуто и станет ли от этого и правда лучше? Мы просто слепы и зачастую не видим дальше собственного носа…
У меня было ощущение, что автор просто читает мои мысли, но при этом облекает их в эдакую аллегорическую форму. Конечно, все в книге было немного преувеличено, но тем не менее это – чистая правда политики. У меня просто нет слов.
Джордж Оруэлл смог затронуть тончайшие струны моей души, открыть глаза на происходящее в то время, да и сейчас тоже. Ведь так называемая демократия, которую воспевают сейчас повсюду, по сути своей ничем не отличается от описанного в книге. Мы также «сами руководим своей жизнью», «решаем, что делать и как жить», «работаем для себя» и ведь свято верим, что мы сами выбрали такую жизнь.На сим я замолкаю и срочно бегу в книжный за другими произведениями Джорджа Оруэлла.
Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие
Явка на воскресники, разумеется, строго добровольная, но тем, кто не явится, паек урежут наполовину
голод, непосильный труд и обманутые ожидания, таков, говорил он, нерушимый закон жизни
семь заповедей можно свести к одному правилу, а именно: «Четыре ноги хорошо, две – плохо!» В нем, заявил Обвал, заключен основополагающий принцип скотизма. Тому, кто его хорошо усвоит, не опасно людское влияние. Против этого принципа поначалу
Явка на воскресники, разумеется, строго добровольная, но тем, кто не явится, паек урежут наполовину
Arvustused, 554 arvustust554