Как и все произведения Д.Оруэлла книга отличная! Все произведения очень разные, но все остроумные, обыгрывающие тему столкновения яркой личности и убого-мещанских представлений о счастье.
Maht 60 lehekülgi
1947 aasta
Славно, славно мы резвились
Raamatust
Джорджа Оруэлла называют одним из самых ярких и неоднозначных писателей двадцатого века. И это более чем оправдано. Он очень умело боролся со злободневными вопросами, используя лишь перо и бумагу. И ему действительно было о чем рассказать читателю, ведь жизнь Джорджа Оруэлла нельзя назвать простой.
Одним из наиболее сложных отрезков в своей судьбе писатель всегда называл обучение в школе Святого Киприана. Именно ей посвящена книга «Славно, славно мы резвились». Ее лицемерной системе эдвардианского образования, противоречащим друг другу и здравому смыслу правилам, лицемерию и надменности, которые буквально были символами школы.
Школа Святого Киприана была заведением престижным и недешевым. Здесь учились отпрыски богатых родителей – дети аргентинских мясных баронов, зажиточные русские и даже сиамский принц. Никто из них не был близок будущему писателю, а сама школа вызывала лишь отвращение. Как говорил позже сам Джордж Оруэлл, одни только воспоминания о ней заставляли его содрогаться всем телом.
Биографическая книга читается легко, но в ней поясняется больше с негативной стороны обучения Оруэлла в этой школе. Ведь для других людей, по словам автора, было в ней неплохо.
Очень печально читать. В который раз задумываешься о том, правильно ли отправлять детей учиться в школу-интернат. Плюсы есть, но вот эти ужасные минусы, которые описывает Оруэлл, - не перевешивают ли они все плюсы? Да, многое изменилось с тех пор, но дети остаются детьми - жестокими и уязвимыми одновременно.
Jätke arvustus
Opis książki
Автобиографическое эссе, в котором Оруэлл со свойственной ему прямолинейностью и даже жестокостью рассказывает о своей учебе в школе Святого Киприана. Правила и кодексы, заведенные в этом учебном заведении, зачастую противоречащие друг другу, навсегда отбили у него желание когда-либо возвратиться в стены Киприана и, по словам самого Оруэлла, даже спустя много лет одно лишь упоминание названия школы вызывало только лишь ужас и содрогание.
Arvustused
3