Maht 193 leheküljed
2021 aasta
Война и оккупация. Неизвестные фотографии солдат Вермахта с захваченной территории СССР и Советско-германского фронта. 1941–1945 гг.
Raamatust
К 80-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Любительская фотография занимала важное место в искусстве Третьего Рейха. Идеологи нацистского режима неоднократно подчеркивали роль «народных фотографов» в создании его летописи. К началу Второй мировой войны количество компактных фотоаппаратов в нацистской Германии достигло 7 млн, и они заняли свое место в солдатских ранцах. Запреты на фотографирование касались только массовых казней и сюжетов, которые могли быть использованы пропагандой противника, но и они не всегда соблюдались строго (даже служащими лагерей смерти). В результате в 1941–1945 гг. миллионы фотографий были сделаны на Восточном фронте солдатами и офицерами Вермахта.
Вы держите в руках альбом неизвестных фотографий с полей сражений Великой Отечественной и оккупированной территории Советского Союза. В основе лежит уникальная коллекция снимков, собранная историком Георгием Шепелевым. Подробные исторические комментарии раскрывают фотографии как исторический источник и одновременно дезавуируют не всегда очевидные идеологические подтексты. Отобранные снимки раскрывают широкий круг сюжетов: от истребительной политики оккупантов до повседневной жизни Вермахта, разрушенных городов, сгоревших деревень, еврейских гетто и лагерей военнопленных.
Книга издана Российским военно-историческим обществом.
Фотографии представленные в книге крайне интересны, однако комментарии к ним местами сомнительны и носят некий пропагандисткой характер.
Фотографии из книги, несомненно, представляют ценность – как первоисточник. Комментарии составителя, однако, абсолютно излишни и оставляют впечатление, что читателю пытаются продать вместе с книгой и однозначную интерпретацию материала. Уверен, что читатель и сам разберется. Так, например, у «вдумчивого читателя» (как сказано в аннотации) многочисленные фото советских пленных, сожженных деревень, мирных жителей, оставшихся в оккупации, наверное, вызовут вопросы не только к оккупантам, но и к тем, кто допустил разгром своей армии и потерю огромной территории.
Arvustused, 2 arvustust2