Maht 163 leheküljed
2019 aasta
Эпизоды
Raamatust
Книга мемуарного характера об эпизодах жизни автора при работе на ударной комсомольской стройке, при поступлении в ВУЗ во время оттепели, при преодолении трудностей периода перестройки. Откровенно анализируются проблемы психологии отношений в научно - педагогической сфере, а также связи веры и здоровья.
Žanrid ja sildid
Книга интересна тем, что в ней не просто критикуются или одобряются происходящие в стране события, а пказывается их влияние на судьбу реального героя всех жизненных эпизодов. А они не просто странные, но, порой, нелогичные с противоречивым решением проблем. Как, например, относится к австрийцу, приехавшему в СССР и сознавшемуся, что он был членом фашистской партии и был на фронте в Польше? Другой эпизод в «Разворотах судьбы» показывает, как Хрущёвские реформы, которого заплевали последнее время за его кукурузу, реко изменили судьбу героя книга, позволив ему «незаконно» получить высшее образование. А как относиться к прорабу на стройке, который занимается приписками, за которые по законам того времени могли посадить в тюрьму? И ещё, раскрывается сочетание таланта с нетерпимостью к окружающим. Ну, и показано отношение героя к почестям и наградам, а также к продвижению во властные структуры. Может быть интересна также «Легенда» о Екатерине второй, якобы бывшей в когда-то в краях, где герой участвует в создании новой легенды.
ankor936,
Благодарю за отзыв. Автору всегда интересно знать мнение читателей о его произведениях. Давно хотел написать ответ, но был очень занят подведением некоторых итогов жизни.
Теперь ответ. Читатель удивляется, как это автор беседовал с бывшим членом фашистской партии Германии. Но надо иметь в виду, что не автор искал собеседника, а даже совместно работал с экс-фашистом на ударной комсомольской стройке. Правительство Советского Союза купило в Австрии оборудование для выплавки стали прогрессивным конверторным способом. Для монтажа оборудования австрийской стороной были присланы шеф-монтажники, следящими за правильностью монтажа. И вот, у автора шеф-монтажник по электрооборудованию оказался человек в 16-летнем возрасте в конце 1944 года вступившим в фашистскую партию. И что я должен был делать, когда узнал об этом? Отказаться с ним работать? Но ведь мне его прислали для того, чтобы наша страна развивалась при производстве стали. Более того, австрийцы предложили более совершенную технологию прокладки кабелей. Я её использовал в работе и был представлен за это на ВДНХ СССР, как организатор применения новых технологий в строительстве. Ссылаться на экс-фашиста при этом организаторы выставки почему-то (?) не стали. А так, экс-фашист рекламировался бы у нас в стране.
С моим шефом я говорил на английском. Но,кроме моего шеф-монтажника были ещё два австрийца, руководящие шефами всех уровней. И они отлично (!) говорили по русски. Я поинтересовался у одного из них, откуда они знают наш язык. Оказалось, что после войны они были осуждены и сидели в лагере на Урале 7 лет. При этом они активно использовались на работах совместно с русскими. Кем они были на войне, я не уточнял. Но, наверно, не простыми солдатами, как мой шеф, раз были осуждены на такой срок. Вот теперь и "судите" автора за совместное с фашистом построение коммунизма в стране.
"Незаконное" получение автором высшего образования не зависело от него. Ни одного отступления от принятого тогда закона по совершенствованию образования автор не совершал. Просто Никита Сергеевич был истинным реформатором во всех областях государственной деятельности. И он инициировал новый закон приёма абитуриентов. Под него и попал автор. И ничего более. После этот закон был отменён. Я считаю, что напрасно. Сейчас часто выявляется, что студенты не ощущают потребность образования, тем самым спуская обучение по скользкой горке получения документа об образовании, без приобретения знаний.
Приписки при оплате труда рабочих были ещё до работы автора на электромонтаже. И не он их придумал. "Старшие" объяснили и научили. Будучи направленным на строительство после окончания института, автора сначала сделали дублёром опытного прораба. И в первые же дн он учил: "Любого руководителя строительством через 2 - 3 года работы надо брать и сажать в тюрьму на пару лет. И он не должен сопротивляться. В противном случае организуют следствие по его работе и посадят не менее, чем на 5 лет". Вот такая у автора была работа, давшая бесценный опыт реальной жизни, отличающийся от ура-идеализированного.
С непримиримость., по оценкам рецензента, согласен. Но не к окружающим, а к существующим окружающим порядкам.
С уважением к рецензенту!
Г. Аникин
Arvustused, 1 arvustus1