Maht 320 lehekülgi
1930 aasta
Нарцисс и Гольдмунд
Raamatust
Роман выдающегося прозаика, поэта, философа, одного из классиков немецкой и мировой литературы Германа Гессе (1877–1962) – «Нарцисс и Гольдмунд» – написан в романтической традиции и представляет замысловатую картину жизни немецкого средневековья. Поиск своего «Я», философское осмысление мира, трагедия и любовь – все это читатель найдет на страницах этой замечательной книги.
Если задаться вопросом, что в романе потрясло больше, что задело за живое, то сразу как-то и не ответишь, но то, что он проникает в душу, оставляет там след – это точно. Это роман о природе в широком смысле этого слова. О природе человека, природе личности, природе искусства, природе бога, природе рождения и смерти. На страницах романа мы попадем в средневековый монастырь, пройдемся с главным героем по средневековой Германии, при этом вполне погрузившись во все тонкости бродячей жизни, создадим с героем несколько произведений искусства, проследим, как формируется личность человека, сможем увидеть прекрасное даже в смерти… Но всё же не это главное. А главное в том, чтобы найти в этом многообразии земной жизни природу, суть, то, что даже неприглядные вещи на первый взгляд делает прекрасными, то есть глядеть глазами художника на окружающий мир… Но всё же я не уверен, что правильно сформулировал основный посыл Гессе в этом романе, но читать всё же рекомендую.
Одна из моих любимых книг, которая трогает до глубины души как красотой слова, так и сюжета. Одна из тех, последнюю страницу которой переворачиваешь с сожалением. Такие книги редки как алмаз и, на мой взгляд, обязательны к прочтению.
Прекрасный и мудрый язык ( понимаю, что великолепный перевод!), тонкий, но проницательный анализ движений души и разума героев. Удивительная Книга – ясный прозрачный и глубокий сюжет, и в то же время весьма занимательный. По мне – одна из лучших книг Гессе! Очень рекомендую!
Вот так: и печать прошла, и боль и отчаяние прошли, так же, как радости, они прошли мимо, поблекшие, утратив свою глубину и значение, и наконец пришло время, когда уже и не вспомнить, что же причиняло когда-то боль. И страдания тоже отцветали и блекли. (...) Без сомнения, устареет и утихнет и эта боль, эта горькая нужда, и они забудутся. Ни в чем нет постоянства, даже в страдании.
Человек, предназначенный для высокого, может очень глубоко опуститься в кровавый, пьянящий хаос жизни и запачкать себя пылью и кровью, не став, однако, мелким и подлым, не убив в себе божественного, что он может блуждать в глубоком мраке, не погашая в святая святых своей души божественного света и творческой силы.
Ведь всякая жизнь обогащается и расцветает благодаря раздвоенности и разладу. Что значили бы рассудок и трезвый расчет, не будь на свете упоения, что значило бы чувственное наслаждение, не стой за ним смерть, и что значила бы любовь без вечной непримиримой вражды полов?
Цель не в том, чтобы слиться друг с другом, а чтобы познать друг друга и научиться видеть и уважать в другом то, чем он является: противоположность и дополнение другого.
Казалось, все бытие зиждется на двойственности, на противоположностях; ты - или женщина, или мужчина; или бродяга, или обыватель, силен или разумом, или чувствами - нигде вдох и выдох, мужское и женское, свобода и порядок, инстинкт и духовность не могли испытываться одновременно, всегда за одно надо было платить утратой другого, и всегда одно было столь же важно и желанно, как другое!
Arvustused, 3 arvustust3