Maht 220 lehekülgi
2013 aasta
Ужин
Raamatust
Роман популярного голландского писателя и журналиста Германа Коха в 2009 году удостоился в Нидерландах «Читательской премии». С тех пор он был переведен на два с лишним десятка языков и принес автору мировую известность: на сегодняшний день продано свыше миллиона экземпляров книги.
Сюжет ее, поначалу кажущийся незатейливым, заключен в жесткие временные рамки: это всего лишь один вечер в фешенебельном ресторане. Два брата с женами пришли туда поужинать и кое-что обсудить. Паул Ломан – бывший учитель истории, его брат Серж – будущий премьер-министр, у обоих дети-подростки. Начавшаяся банальная застольная беседа постепенно перерастает в драму, и на поверхность одна за другой проступают ужасные семейные тайны. С каждой новой переменой блюд напряжение только нарастает…
Дочитала до конца и поняла, что ощущения после прочтения самые странные… Глупо ратовать за то, что каждая книга должна нести читателю добро и свет. Но мораль этой книги… А где она, собственно? Безграничная родительская любовь, замешанная на врожденной патологии отца, самоотречении матери, которая ради благополучия сына способна понять и даже одобрить насилие и убийство. Больной подросток, спокойно переходящий грань между добром и злом с молчаливого одобрения родителей. Рефреном проходит мысль, что вроде как никто и не виноват – ну такие уж гены от папочки сынуле передались. Все, кто пытается противостоять этой развеселой семейке, в итоге проигрывают. После прочтения остается ощущения какого-то бессилия. Хотя эмоций после прочтения много – все они отрицательные. Книгу оценила бы на тройку…
Все очень реалистично страшно … Прочитала за вечер. Очень точно описаны способы ухода от реальных проблем путем демагогии и подмена понятий.
Книга не оправдала моих ожиданий, фраза о том что собаки начинают кусать своего хозяина, как только он упадет на землю поразила своей глупостью…
Рекомендую книгу к чтению,хотя очень неприятное ощущение после прочтения, как и у многих. Дело не в авторе,а в сюжете.
Главные герои не могут называться людьми,это просто чудовища,оправдывающие убийства любовью к своей семье, и чувства сострадания или угрызения совести им неведомы вообще. И это обычная такая себе средняя голландская семейка… А мы удивляемся, откуда Брэйвики берутся. Да их полно !!!
Книгу нужно читать обязательно. Наш мир изломан, чеоовеческие чувства деформированы. Автор пишет о том, как самые добрые чувства превращаются в страшные поступки, как пугающе логичны и мотивированы действия сумасшедшего и как весь мир вокруг него ему соответствует. Книга сделана талантливо, откровенно
Если бы меня попросили описать счастье, то я бы сказал: счастье самодостаточно и не нуждается в свидетелях. <...> несчастливым семьям, и прежде всего несчастливым супругам в этих семьях, ни за что не справиться с несчастьем в одиночку. Несчастью всегда нужна компания. Несчастье не переносит молчания, особенно неловкого молчания вдвоём.
По-моему, это признак беспомощности собеседников — когда разговор сразу заходит о фильмах. То есть мне кажется, что о кинематографе уместнее поболтать ближе к концу вечера, когда уже исчерпаны все темы. Я всегда ощущаю неопределенное беспокойство, когда речь с места в карьер заводят о кино, это как если ты только что проснулся, а за окном уже смеркается.
Самые страшные типы — это те, кто пересказывает фильмы от начала до конца, со всей дотошностью, уделяя каждой картине минут по пятнадцать. Их не волнует, смотрел ты фильм или только собираешься, эти сведения они игнорируют, они уже вошли в раж. Поначалу ты еще изображаешь заинтересованность, но очень скоро отбрасываешь всякую вежливость, открыто зеваешь, пялишься в потолок, ерзаешь на стуле. Ты не брезгуешь никакими средствами, чтобы заставить оратора умолкнуть, но тщетно — он не воспринимает подаваемые ему сигналы, упиваясь собой и собственным повествованием.
... если люди часто произносят твое имя, значит, они чего-то от тебя хотят. Причем ваши желания, как правило, не совпадают.
Серьги для женщины примерно то же самое, что для мужчины бритье: чем торжественней вечер, тем внушительней серьги.
“Ожидание скорой встречи — это преддверие ада, сама встреча — ад.”
Arvustused, 44 arvustust44