Maht 380 lehekülgi
В тени побед. Немецкий хирург на Восточном фронте. 1941-1943
Raamatust
Профессор, доктор медицинских наук Ханс Киллиан участвовал в двух мировых войнах. В качестве хирурга-консультанта он курировал работу военных и полевых госпиталей на всем Каунасском направлении и был свидетелем кровопролитных боев в районе озера Ильмень и Старой Руссы, столкнувшись со страшными последствиями суровых морозов зимы 1941/42 года. Расчет на то, что победа на Восточном фронте не потребует усилий, провалился, и солдаты заплатили страшную цену за просчет высшего командования.
Замечательная книга, которая будет интересна как обычному читателю, так и современному врачу-хирургу, у которого будет возможность оценить насколько шагнула вперед медицина с тех мрачных времен. Написана достаточно увлекательно, в форме дневника, иногда, воозможно, чересчур изобилует медицинскими подробностями, но она вобщем и написана о буднях немецкого военного врача в горниле Второй мировой войны. Что интересно - автор ее не фашист, в тексте иногда встречаются моменты тонкой критики и осуждение политики Гитлера. Дело врача не воевать, спасать жизни, как собственных солдат, так и, в некоторых случаях, солдат противника.
С удовольствием прочитала книгу в бумажном варианте, а теперь вот встретила ее здесь и за гораздо меньшие деньги!
Отличная книга о немецкой полевой хирургии времен Отечественной войны. Язык немного суховат, но это так и надо, когда понимаешь, что писал хирург, да еще и немец. Книга заставила меня еще раз пожалеть, что я пошел в АйТишники вместо врача. Также для тех у кого есть Wii, поиграйте в игру «Trauma Center: Second Opinion», читая эту книгу,– это позволить вам почувствовать «эффект погружения» :)
Книга оставила приятное послевкусие. Автору удалось глубоко и подробно описать медицинские термины и случаи простыми понятными словами.
Трезвый и жесткий взгляд профессионала на происходящее. Можно конечно предположить, что поскольку они записаны уже после войны, то доктор отступает от дневниковой достоверности. Он то уже знает, чем всё закончится. Но по отточенности слога, драме человека ищущего и мастерству хирурга-практика он вполне стоит на уровне "ППГ" Амосова и дневникам Вишневского и Войно-Ясенецкого.
Всегда тяжело читать Книги о войне, которые показывают ее ужасы взглядом с передовой. В этой книге врач-хирург описывает весь тот кошмар, трагедие обычных людей, которые всегда сопровождают боевые действия. Усугубляет ощущения о книге понимание того, что противник, описанный в ней – это наши, русские солдаты, миллионами погибшие на полях сражений.
Очень надеюсь, что подобного больше не повториться.
Как говорил мой дед-ветеран, поднимая первую рюмку, Чтобы не было войны.
В ту самую минуту ко мне приходит решение искать новый, более надежный путь для спасения подключичной артерии и вместе с ней жизни. Непременно должна быть какая-то возможность, и я ее найду. Классический метод полностью подвел нас.
я вонзаю в тело скальпель и делаю длинный, глубокий разрез прямо над правой ключицей по всей ее длине до самой кости. Нильсон быстро зажимает мелкие сосуды, в то время как второй ассистент вставляет в рану крючки и раздвигает края ткани. Видна чистая кость ключицы. Кажется, ткань не очень изменилась, то есть не сильно пропиталась кровью. Это успокаивает. С помощью скребка с ключицы быстро удаляется надкостница, под центром протягивается проволочная пила, и ключица моментально распиливается наискось. Оба конца обматываются марлей и раздвигаются в стороны. Плечо заметно опускается. Все это проходит очень гладко и без значительных потерь крови.
Я разрезаю небольшую мышцу, которая проходит под ключицей. После этого правое плечо еще больше опускается. Мы отвоевываем место. В верхнем углу раны я нащупываю главную мышцу, чтобы найти большую подключичную артерию, сосуд толщиною с палец, расположенный прямо перед первым ребром. Под кончиками пальцев отчетливо чувствуется пульсация. Сомнений нет, это arteria subclavia. Если получится вытащить и перевязать ее, значит, все удалось. Медлить нельзя. Своими элегантными изогнутыми ножницами я осторожно проникаю вглубь по направлению к сосуду. И тут совершенно неожиданно прямо мне в лицо, в глаза, с огромной силой ударяет струя ярко-красной крови.
Осколок, пролетев под ключицей, пробил правую мощную подключичную артерию, arteria subclavia.
С помощью стетоскопа я тщательно прослушиваю опухоль и улавливаю сильный прерывистый шум в глубине – это шумит кровь, которая в месте повреждения стекает в образовавшуюся пазуху и бурлит там. Пульсирующая опухоль несомненно сдавливает нервный канал правой руки и сжимает вены.
Arvustused, 5 arvustust5