Maht 180 lehekülge
2014 aasta
Закон о детях
Raamatust
Иэн Макьюэн – один из авторов «правящего триумвирата» современной британской прозы. Лауреат Букеровской премии. Мировую известность автору принес роман «Искупление».
Можно ли разделять сиамских близнецов, зная, что один из них умрет? С кем стоит оставить при разводе родителей девочек из ортодоксальной общины: с матерью, которая хочет нарушить устои и дать им образование, или с отцом, считающим, что девочкам незачем учиться? Судья Фиона Мей почти всю свою жизнь решает эти сложные вопросы.
И вот новое слушание. Адаму Генри необходимо переливание крови – иначе он умрет. Мальчик и его родители против, ведь эта процедура противоречит их религии. Фиона имеет право пренебречь их мнением, чтобы сохранить Адаму жизнь. Но при этом она лишит его веры и поддержки родных. На решение у судьи всего несколько дней.
После Адаму уже ничем нельзя будет помочь.
Фиона вынесет единственно правильное, с ее точки зрения, решение. Это навсегда изменит ее жизнь и жизнь Адама.
Вам понравится эта книга, если вы остались под большим впечатлением от романов «Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Сафрана Фоера, «Загадочное ночное убийство собаки» Марка Хэддона и «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера.
Для меня эта книга, прежде всего, оказалась превосходным пособием по организации и деятельности семейного суда в Англии. Взахлеб следила за профессиональной рефлексией героини-судьи и впитывала выдержки из судебных прецедентов. Актуально для всех, кого беспокоит идея ювенальной юстиции, кому интересно английское право, предпосылки его формирования и эффективность действия.
Личные переживания героини тоже описаны хорошо, трогают.
Перевод порадовал, читалось легко, плавно, глаза о шероховатости перевода не «спотыкались».
Сюжет интересный, но раскрыть его можно было куда лучше и шире. Перевод не понравился, местами он настолько корявый, что похож на любительский.
Книга заставляет осознать, как много в жизни ситуаций, вопросов, на которые не может быть однозначно правильного ответа с точки зрения морали, и пожалуй, это единственное что в ней понравилось.
Книга весьма порадовала, очень многогранна по содержанию и затрагиваемой проблеме, хотя и ожидаемой от западного писателя.
изображение судьбы свидетелей Иеговы сильно напоминает рассказы про гомосексуалов, афроущемленных, но здесь автор подошел к вопросу без предвзятости, рассудительно, ни один поставленный им в лице героев вопрос в этой книге, ни моральный, ни религиозный не может быть простым для нормального человека, т.е. проблематика очень лихая, в лучших традициях Достоевского, что радует)
Что касается перевода… Шероховатости типа «добрый, верный и добрый», «на завтра утром» бросаются в глаза, и очень сильно(
Но в целом, приятнейшее времяпрепровождение, советую!
Замечательная книга. Повесть, а это обязывает автора быть более лаконичным в развитии сюжета. Так хотелось, чтобы повествование расширялось, уходило в эмоциональные подробности, которые Макьюэн умеет доводить до предела. Замечательно, но мало. Хотя это уже проблема читателя, а не автора. Если не ошибаюсь, книгу собираются экранизировать.
На одной чаше весов – чувства и эмоции, на другой – холодный рассудок, профессиональная репутация. Как живёт немолодая судья в Англии, и как она с высоты своего опыта – не только юридического, но и бытового – вершит судьбы? Автору удалось показать, как жизнь может внести коррективы в самое, казалось бы, мудрое решение, и как чувства так или иначе вмешиваются в любой, даже самый профессиональный вердикт. Книга читается на одном дыхании.
Стать предметом общей жалости - род смерти в обществе.
Слепой случай - явиться на свет со здоровыми органами на правильных местах, у любящих, а не у жестоких родителей, и по географической или социальной случайности избежать несчастья войны или нищеты. И насколько же легче тогда дается добродетель.
Если меньшее из зол предпочтительно, это еще не значит, что оно законно.
Адам стремился к ней, а она не предложила ничего взамен религии, никакой помощи, хотя в законе ясно сказано, что первейшей ее заботой должно быть его благополучие. Сколько страниц в скольких решениях она посвятила этому слову? Благополучие – понятие социальное. Ни один ребенок не остров. Она думала, что ее ответственность кончается за стенами суда. Но разве так может быть? Он искал ее, искал того, чего ищут все, того, что могут дать только свободно мыслящие люди, а не сверхъестественное. Смысла.
Девятнадцатый век ближе, чем кажется большинству женщин.
Ülevaated, 17 ülevaadet17