Maht 341 lehekülg
1986 aasta
Мост
Raamatust
Кома запирает пациента больницы внутри причудливых сновидений, претворяющихся в новые жизни – жизнь неотесанного Варвара в причудливой сказке, жизнь на Мосту – гигантском строении, вмещающем тысячи странных событий и фантастических созданий. Можно ли выбраться из этих призрачных не-жизней? Можно. Превращаясь и превращая, снимая с себя слой за слоем прежние иллюзии и надежды, обретая единственно верные человеческие черты…
Žanrid ja sildid
На мой взгляд, самая лучшая книга Бэнкса, близко стоит разве что «Безотказное орудие». Три параллельных мира по сути являются одним пространством, внутренним миром. Сюжет взрывает мозг, но доставляет огромное удовольствие. Читая эту книгу, я просто забывала о времени. И сейчас частенько жалею, что уже прочитала ее, а чего-либо похожего мне пока не встретилось. Отдельное спасибо переводчику, очень «вкусно».
Превосходный роман в фирменном стиле непревзойденного мастера Иэна Бэнкса. Если Вы любите простые линейные романы с понятным сюжетом и предсказуемым концом, «Мост» вам вероятнее всего не понравится. Зато понравится тем, кто любит иногда сменить скучную реальность на филигранно выстроенный фантастический мир, в котором ты практически живешь, пока не закончилась книга. Фантастический мир переплетен с миром реальным, автор дает немало ниточек, по которым можно добраться до тех узлов в которых эти миры переплетаются.
Практически также круто как Бэнксовские «Шаги по стеклу», однозначно рекомендовано всем любителям интеллектуальной литературы.
Выбор не между реальностью и сном, выбор — между двумя разными снами. Первый — мой собственный: мост и все, что я вокруг него накрутил. Другой — наш коллективный: все, что мы навоображали сообща. Мы существуем во сне, как его ни называй: бытием, реальностью, жизнью.
Иэн Бэнкс нереально крут!!! Правда-правда!!! А я еще (не так давно в общем-то) спокойно обходила стороной его романы… И зря, очень зря… Теперь хочу еще!
На самом деле книга потрясающая, оставляет после себя в мыслях сумбур и хаос. Вот вроде бы и все раскрыто, все понятно, все стало на свои места и заняло свои полочки, но такое ощущение, что тут думать – не передумать еще и еще! Как же я люблю такие вот иллюзорные книги, когда автор скачет от одной темы к другой, останавливается в самом интересном месте, и невзначай и неожиданно продолжает в другом, итак по цепочке до конца! И, читая только последние страницы романа, ты осознаешь, для чего все это было. Конец как обух по голове… Читаешь-читаешь, наслаждаешься-наслаждаешься, добираешься сквозь сны, агонии, иллюзии до последних строк и понимаешь что каждая мельчайшая деталь в романе неспроста. Все эти мелкие детальки, знаки, маячки, оброненные вскользь, как раз и создают весь этот такой многоплановый и многогранный роман!!! Это произведение с «двойным дном». С одной стороны многослойный сюжет, переплетенный из снов и реальности, с другой стороны на дне рассуждения о жизни, вечности, смерти, любви, о том, что значат люди в жизни своих близких, о дружбе, о преданности, о вере, о разуме и чувствах… И все это настолько тонко и органично вплетено в повествование, приправлено таким знакомым и горячо любимым английским юмором, а какой язык и стиль, какие искрометные фразы, я просто упивалась! Некоторые моменты и фрагменты диалогов я перечитывала не раз!
А еще, читая этот роман, я погрязала в снах, путая где явь… «Природа» сна всегда была мне интересна. Это такая тайная сфера, покрытая полумраком, о которой мало что можно сказать наверняка. Мне всегда снятся сны, яркие и красочные, долгие и короткие, сказочные и кошмарные. Этот как отдельный мир, в котором бодрствует мое подсознание, а может и спит, как и я. И это потрясающе. Я люблю проснуться и вспомнить о них, подумать, проанализировать и помечтать, ведь там случаются и чудеса. При моем отношении ко снам мне было крайне интересно браться за эту книгу, и я покорена!!!
Конструкция романа очень интересная. Я впервые встречаю в литературе описания, казалось бы, несвязанных друг с другом историй, которые в итоге выливаются в одно смысловое целое. Эти странные сны Орра вызывали у меня много вопросов, но потом я смогла извлечь из всего этого потока главное зерно. Бэнкс попробовал описать психическое состояние человека, оказавшегося в коме. Чётко прослеживается противостояние тела, лежащего под капельницей, своему подсознанию, в котором всё перемешалось, но можно увидеть суть переживаний человека, важных событий его жизни и прочее. Признаюсь, что мне было интересно читать, хотя обычно стараюсь обходить такие мудреные книги стороной. Интересно, но немного жутко, потому что мы не знаем, что испытывает человек, находящийся в пограничном состоянии между жизнью и смертью. Ранее я читала у автора «Осиную фабрику», но мне не понравилось. А вторая книга писателя пришлась кстати. Я не жалею о прочтении
Так мог бы грезить Тарантино
Типичный Бэнкс, насквозь британский. Ну может быть чуть более абсурдный чем тот, с которым я познакомилась, и чуть более иносказательный чем тот, которого я полюбила. А в целом очень характерно и очень узнаваемо. Этакий плавный переход от «Шагов по стеклу» к «Улице отчаяния». Следы одного, зачатки другого, «Мост» - мост, шепот осколков превращается в музыку. Поклонники автора и интеллектуальной литературы точно оценят роман по достоинству.
Три линии повествования, три героя, три мира: инженер из Эдинбурга, варвар-наемник и Джон Орр с Моста. И если в эдинбургском герое и его жизни нет ничего непривычного глазу, то два других уровня - сплошь выдумка и фантазия. Мир варвара скроен из сказок и мифов, пропитан древними легендами и волшебством. Примитивное существо, он действует руководствуясь лишь животными инстинктами. Любопытный экземпляр, но мир Моста прописан глубже и шире. Эта исполинская конструкция довлеет надо всем. Гигантская груда металла в клубах тумана и пара, огромный город-государство со своими правилами, законами, общественным устройством, он же мост, соединяющий таинственные берега. Скрежет и бурная деятельность, веет постапокалиптичностью и фанатичной упорядоченностью. В каждую из этих вселенных я с удовольствием вернулась бы, чтоб смотреть и удивляться, добираясь до самой сути миропорядка.
Но Бэнкс был бы не Бэнкс, не связав все это воедино самым заковыристым образом: где-то едва заметные паутинки, а где-то - целые канаты. Он в этом мастер. Одно проецируется на другое, сон и явь играют в «кошки-мышки», разум и чувства кружатся в страстном танго, сознание, инстинкты и подсознание пульсируют, наслаиваясь друг на друга, так что не всегда доподлинно понятно, где мираж и кто кому пригрезился вообще. «Мы существуем во сне, как его ни называй: бытием, реальностью, жизнью.»
Кому там скучно с Бэнксом? Ведь это именно его называют Тарантино от литературы. Мне ни под одного, ни под другого скучать еще не доводилось. В лучших традициях автора - умело, интеллигентно, взросло, художественно, выдержано, красиво, умно, крышесносно, образно и гиперсимволично.
Хорошему лжецу необходима отличная память. Чтобы других водить за нос, надо быть умнее их.
Мне кажется, легче всего обмануть самого себя. Возможно, себя обманывать — это необходимое условие для того, чтобы обманывать других.
Я дотягиваюсь до старой лампы и снова включаю тьму.
состояние пациента стабильное: он мертв.
- Но ведь если верить без причины в процесс, можно дойти до того, что поверишь без причины в результат.
Arvustused, 85 arvustust85