Maht 519 lehekülgi
2013 aasta
Величайшие математические задачи
Raamatust
Закономерности простых чисел и теорема Ферма, гипотеза Пуанкаре и сферическая симметрия Кеплера, загадка числа π и орбитальный хаос в небесной механике. Многие из нас лишь краем уха слышали о таинственных и непостижимых загадках современной математики. Между тем, как ни парадоксально, фундаментальная цель этой науки – раскрывать внутреннюю простоту самых сложных вопросов. Английский математик и популяризатор науки, профессор Иэн Стюарт, помогает читателю преодолеть психологический барьер. Увлекательно и доступно он рассказывает о самых трудных задачах, над которыми бились и продолжают биться величайшие умы, об истоках таких проблем, о том, почему они так важны и какое место занимают в общем контексте математики и естественных наук. Эта книга – проводник в удивительный и загадочный мир чисел, теорем и гипотез, на передний край математической науки, которая новыми методами пытается разрешить задачи, поставленные перед ней тысячелетия назад.
Отличная книга! Ни разу не пожалела, что прочла! Всегда было интересно, что такого в этих всех нерешенных задачах) а тут я наконец-то получила все ответы
Это книга на любителя, на большого любителя математических загадок. Честно сказать мне показалась скучнее, чем «Математические головоломки профессора Стюарта» этого-же автора. Но это мое личное мнение, возможно я не прав. Если вы умеете и любите математику, то это книга для Вас. Удачи!
Очень интересная книга! Как ясно из названия, автор рассказывает о математических задачах, которые не поддавались решению в течение многих веков и десятилетий. Каждая глава книги посвящена одной такой задаче. Автор коротко вводит читателя в суть проблемы и намечает пути решения. Конечно не стоит ожидать, что эта книга даст полное понимание того как именно решилась та или иная величайшая задача, однако вдумчивый читатель несомненно получит удовольствие от красоты и силы математической мысли.
Все «великие» проблемы науки и математики можно решать (щелкать) гораздо быстрее и качественнее (на многие порядки), чем это делается сегодня (пещерно-допотопно). Автор нового подхода/метода – автор отзыва. Книга весьма полезна – для математиков-профи – для повышения (очень низкого и занудного) методического качества их работы, который резко снижает продуктивность всей их работы и математической отрасли.
Фундаментальная цель математики - раскрывать внутреннюю простоту сложных на первый взгляд вопросов.
Если верить старой шутке, то о продвинутости физической теории можно судить по тому, с каким количеством взаимодействующих тел она не в состоянии разобраться. Закон всемирного тяготения Ньютона сталкивается с проблемами уже на трех телах. Общая теория относительности с трудом справляется с двумя. Квантовая теория и для одного тела непомерно сложна, а квантовая теория поля попадает в беду даже там, где тел нет вообще - в вакууме.
Последователи Платону считают, что "идеальные формы" математики ведут своего рода независимое существование "где-то там", в некоем собственном царстве, отличном от материального мира. (Существуют более тонкие формулировки, которые, вероятно, звучат более здраво, но суть именно в этом.) Вторые видят в математике общечеловеческую концепцию. Но, в отличие от большинства подобных концепций - законодательной системы, денег, этики, морали, математика представляет собой конструкцию с прочной логической основой. Существуют серьёзные ограничения на то, какие утверждения вы можете или не можете предлагать остальным. Именно из-за этих ограничений возникает впечатление, что математика сама решает, что её делать и как развиваться; они же создают у математиков ощущение, что их наука существует сама по себе вне зоны человеческой деятельности. Мне представляется, что платонизм - это описание не того, что есть математика на самом деле, а того, как jeoftn математику человек, в ней работающий.
«Причину моего самоубийства я не могу и сам понять, но это не результат какого-то конкретного события, нет никаких особенных причин. Единственное, что я точно знаю, – я потерял веру в будущее».
Но в 1957–1958 гг. Симура уехал на год в Принстон, а Танияма, пока его не было, покончил с собой.
Arvustused, 4 arvustust4