Maht 190 lehekülgi
2019 aasta
Промежуток
Raamatust
Что, если допустить, что голуби читают обрывки наших газет у метро и книги на свалке? Что развитым сознанием обладают не только люди, но и собаки, деревья, безымянные пальцы? Тромбоциты? Кирпичи, занавески? Корка хлеба в дырявом кармане заключенного? Платформа станции, на которой собираются живые и мертвые? Если все существа и объекты в этом мире наблюдают за нами, осваивают наш язык, понимают нас (а мы их, разумеется, нет) и говорят?
Не верите? Все радикальным образом изменится после того, как вы пересечете пространство ярко сюрреалистичного – и пугающе реалистичного романа Инги К.
Автор создает шокирующую модель – нет, не условного будущего (будущее – фейк, как утверждают герои). Прекрасную и страшную модель сегодняшнего вечера, максимум – завтрашнего утра. Когда повсюду «проза» уже победила «поэзию» и поэтические группы, как и молодежные субкультуры, преследуются вооруженными отрядами берсерков. Когда демонстрантов расстреливают. Когда великого поэта похищают и пытаются насильно превратить в литературного негра… того, кто облечен высочайшей властью, имеет все (кроме таланта), но мечтает о славе поэта.
Как выжить в этом яростно-ярком мире? Как дышать? Как любить и спасать? Читайте – и думайте сами.
Инга Кузнецова – поэт и прозаик, переведенный на восемь языков мира, лауреат премий «Триумф» и «Московский счет». Автор пяти поэтических книг и нашумевшего романа «Пэчворк» (2017). «Промежуток» – второй роман автора.
Очень необычная книга. Прекрасный русский язык, интересная композиция. Любители Кафки и Пруста получат настоящее удовольствие
Роман антиутопия "Промежуток" Инги Кузнецовой расскажет вам не только о временах, когда одни преследуют других: в данном вымышленном мире за ... поэзию, но и о параллельных мирах, тех, что человек, обычно, практически не замечает.
Птицы, звери, деревья и тромбоциты, - всё имеет разум, волю и движется любовью. Такой сюрреализм вперемешку в жуткими картинами репрессий и преследований открывает перед читателем множество причин поразмышлять. Вроде притча, но и про сегодня, кажется, что аллегория, и не одна, но такая осязательно-близкая.
Невольно, хотя нет, закономерно, вспомнила спектакль брусникинцев, где по сюжету антиутопический мир запрещает общаться с чиновниками иначе, как на языке стихов. И там, и здесь, мир, построенный на ограничениях свободы катится куда-то ... не туда. Насколько мал или велик промежуток между ...? Насколько финал романа будет светлым или безысходным? Как можно жить внутри тоталитарной системы, и не просто жить, а творить, еще и на запрещенном поэтическом языке? Это увлекательное чтение.
Отдельно стоит отметить стиль, сарказм, иронию, метафоричность... А вы найдете что-то своё, наверняка.
Казалось бы, ну что можно нового сказать в таком поджанре фантастики как антиутопия?! Столько книг уже написано. Оказывается, что можно, и роман Инги это доказывает. Он в полной мере раскрывает антропоцентризм человеческой природы. Необычное произведение. По ходу чтения возникает ощущение сюрреалистичного горячечного кошмара. Но такого, от которого не хочется просыпаться. Рекомендую!
Arvustused, 3 arvustust3