Tasuta

Халява для неподготовленных

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Амалия Кузьминична любила «развеяться», но так, чтобы на это не тратить деньги, и не в конце ноября. Какой дурак в это время поедет месить грязь «по городам и весям»?

Ключевое слово: «Бесплатно» изменило настроение. Мероприятие проводилось, как социальная помощь пенсионерам.

В таком случае погода необязательно будет плохой, а пять дней сэкономят часть пенсии. В тяжёлые дни переживаний упрямая старуха приняла решение восстановить потерянную сумму.

Через несколько дней возбуждённая Амалия Кузьминична знакомилась в тамбуре вагона с другими попутчицами почтенного возраста.

Поезд дёрнулся неожиданно, она упала на бок и подсекла другую путешественницу, которая рухнула на неё. Что-то хрустнуло в плече.

Вагонная полка для солидной женщины была узковата, а распухшей, ноющей руке, вообще, не нашлось места на скромном ложе. Промучившись до утра, больная попросилась к доктору. Ей наложили гипс, выдали справку, по которой признали случившееся травмой на железной дороге, подпадающей под страховку, включённую в стоимость билета.

После вояжа, путешественница обратилась в страховую компанию и случилась чудо: ей выдали сумму, равную трети той, которую она «потеряла», неосторожно отдав сыну.

Со счастливыми глазами Амалия Кузьминична прижимала к себе не зажившую руку.

С этого момента ей открылась истина, хорошо известная взяточникам и прочим прохиндеям: деньги и другие блага можно добывать, не «вкалывая», а на халяву. Одно упустила труженица с пятидесятилетним стажем работы: жулики и мошенники в своём деле – профессионалы, а она, пока, годилась, только, в начинающие любители.

Следующий этап жизни ушёл на разрабатывание конечности у врача лечебной физкультуры, а также на поиск льгот и акционных товаров.

Потом, снова, вмешался чёрт, личный враг Амалии Кузьминичны, больше не на кого было возложить ответственность. Он начал больно дёргать за нерв в зубе, и женщина оказалась в кресле врача районной стоматологической поликлиники.

Рентгеновский снимок «приговорил» к удалению не один, а три зуба. Несколько болезненная операция не повлияла на размер счёта в банке, поэтому устроила Амалию Кузьминичну. Не понравилось ей продолжение: за искусственную челюсть придётся заплатить.

Напрасно обиженная пациентка раскладывала в окошке регистратуры документы – доказательства того, что она ветеран, инвалид и прочее. Размер её пенсии значительно превосходил тот, при котором полагалось бесплатное протезирование.

Неприятным откровением для неё стало то, что предпочтение в льготах у нас отдаётся не людям, трудившимся долгие годы, а тем, кто имеет малый стаж работы или не работал, вовсе, то есть, был халявщиком всю жизнь.

Чтобы отстоять право на бесплатную услугу, оставался ещё манёвр: предъявить справки о хронических заболеваниях. Бумаг потребовали такое количество, что собрать их нездоровый человек не может, на это, наверное, и рассчитывали чиновники, когда составляли соответствующие распоряжения. В случае с Амалией Кузьминичной они промахнулись.