Maht 970 lehekülgi
На берегах Невы. На берегах Сены. На берегах Леты
Raamatust
«Я пишу не о себе и не для себя, а о тех, кого мне было дано узнать… Я пишу о них и для них. О себе я стараюсь говорить как можно меньше…» – написала в предисловии к своим мемуарам Ирина Одоевцева – русская поэтесса, любимая ученица Николая Гумилева, в 1922 году покинувшая Россию. Она прожила долгую жизнь и вернулась на родину в 1987 году – последняя представительница далекого Cеребряного века. Ей довелось увидеть свои книги изданными в СССР – мемуары «На берегах Невы» и «На берегах Сены» вышли в конце 1980-х годов колоссальными тиражами. Герои этих воспоминаний – Николай Гумилев, Георгий Иванов, Осип Мандельштам, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Анна Ахматова, Иван Бунин и многие другие. И сейчас, спустя годы, эта книга – памятник эпохе, ее живое свидетельство – читается с огромным интересом. Феноменальная память Одоевцевой позволила ей и через много десятков лет воспроизвести разговоры, дискуссии, споры того времени. В последние годы жизни И. В. Одоевцева задумала третью книгу воспоминаний – «На берегах Леты», которая, однако, осталась незаконченной: лишь несколько глав были опубликованы в парижской газете «Русская мысль». Эти главы включены в настоящее издание.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Люблю прозу Одоевцевой. Вместе с ней на страницах ее произведений можно побродить по чудесным местам. Много интересных подробностей о поэтической среде. Любопытны воспоминания поэтессы о Гумилеве. Книга читается на одном дыхании.
Совершенно изумительная книга!Так искренне , так точно передана атмосфера послереволюционного Петербурга. Веришь этому неполитизированнму очевидцу! Читайте Одоевцеву, если хотите понять эпоху, понять время, понять восприятие эпохи, понять трагедию этих людей и их продолжаю.щуюся жизнь!
Подыши еще немного Тяжким воздухом земным, Бедный, слабый воин Бога,
его возрасту, ну а старик, вроде меня, открывает в них глубину и мудрость старости, которой он прежде в них не видел. Это исключительная черта гениев. А остальные писатели, даже очень хорошие, пишут по своему возрасту и для читателей своего возраста. Поэтому многое, что я с увлечением читал в молодости, сейчас перечитывать не могу
. «Повесим их в молчаньи, – как учила Зинаида Гиппиус, – всех их повесим в мол
Это особая способность, иногда отсутствующая даже у гениальных писателей и встречающаяся хотя бы у Зинаиды Гиппиус в ее «Живых лицах». А ведь проза Гиппиус не очень хороша
Зинаида Гиппиус часто повторяла: «Когда любишь человека, видишь его таким, каким его задумал Бог».
Arvustused, 2 arvustust2