Maht 429 lehekülgi
2017 aasta
Как я стал собой. Воспоминания
Raamatust
Путь к себе, как известно, каждый ищет по-разному. Ирвин Ялом выбирает для этого мемуары. Перешагнув рубеж своего 85-летия, он решает записать все, что было радостного и печального в его жизни. Цепочка воспоминаний, описанная чистым и ясным слогом, заставит вас проникнуться историей одного из самых знаменитых психологов нашего времени и расскажет о том, что сделало его таким, каков он есть.
Ирвин Ялом – известный во всем мире психотерапевт, автор научно-популярной и художественной литературы. Его романы «Лжец на... Edasi
Žanrid ja sildid
Книги Ирвина не требуют представления – каждая из них праздник для читателя. Можно сказать, что Ялом это Джеймс Хэрриот психотерапии: кажется, никогда не надоест читать истории пациентов Ирвина, т.к. они наполнены огромной любовью к людям, самоиронией и глубоким понимание травмирующих основ нашего земного бытия и, конечно, замечательным писательским даром Ирвина. Но данная книга особая – в ней автор рассказывает о своём становлении, главных вехах биографии, с детских лет до своего 85-летия(!!!) и, что особенно интересно, как у него зарождались идеи экзистенциальной психотерапии и сюжеты его книг. Конечно, это чисто американская «история успеха», но Ирвин верен себе и старается, как всегда быть открытым и рискованным! Книга разбита на 40 небольших(7 – 8 стр.) главок и этот, без сомнения увлекательнейший текст, читается за 2-3 дня,а нам хотелось бы, что Ирвин вспоминал и вспоминал бы.
Книга-биография, в которой прекрасный человек, психотерапевт, врач, и философ рассказывает о своём жизненном пути. Ирвин Ялом всегда будет самым добрым собеседником: терпеливым, ненавязчивым, понимающим и жаждущим новых историй. Лично для меня это книга – некий диалог с любимым дедушкой, когда он вдруг решает рассказать то, что никто никогда не слышал о его жизни ранее. Очень лёгкая и насыщенная книга, после её прочтения очень хочется прочесть все упомянутые произведения, потому что у Ялома прекрасный литературный вкус. Не хочется делать из это человека святого, но он один из тех, кто наверняка изменит жизнь большого количества людей своими произведениями, не говоря уже о его пациентах. Надеюсь, это не последняя его книга.
Ирвин Ялом написал удивительно откровенную книгу о своей жизни, работе, творчестве, семье и друзьях. Мне было особенно интересно узнать историю создания его книг, большую часть из которых я прочитала.
Ирвин Ялом прожил насыщенную, размеренную и счастливую жизнь, на редкость лишенную трагедий и резких поворотов судьбы. После прочтения книги у меня остался какой-то пресный привкус, как будто под конец книги он и сам устал ее писать. Я думаю, это серьезный труд – так открыто и спокойно писать о своей глубокой старости, ясно осознавая, что жизнь может закончиться в любой момент, при этом оставаясь верным своей нерелигиозной позиции.
И... Edasi
Это не книга, это история длинною в жизнь. Мне понравилось читать историю жизни Ирвина Ялома. История о том, как человек стал тем кем должен был стать. Эта история размеренная, спокойная, интересная. По началу не хотелось отрываться от нее. В конце истории можно выделить для себя пару истин и сделать выводы.
Замечательная книга известнейшего психотерапевта! Написана легко, с юмором, хотя затрагивает сложные и интереснейшие аспекты работы психолога. Всем, кто интересуется современной психологией, рекомендую прочитать эту книгу и определить для себя свой путь.
Она решила писать докторскую диссертацию на тему мифа о суде в произведениях Франца Кафки и Альбера Камю – и с ее подачи я тоже начал читать Кафку и Камю, а потом перешел к Жан-Полю Сартру, Морису Мерло-Понти и другим писателям-экзистенциалистам. Впервые в моей работе и работе Мэрилин появились общие точки. Я влюбился в Кафку, его «Превращение» поразило меня больше, чем все прочитанное прежде. Кроме того, меня глубоко тронули «Посторонний» Камю и «Тошнота» Сартра. С помощью художественного рассказа эти писатели вскрыли глубины существования так, как это никогда не удавалось специальной психиатрической литературе.
«Полезно, чтобы боги были, а поскольку это полезно, то давайте верить, что они есть».
Заодно с поездкой на премьеру фильма в Цюрих я принял предложение выступить в Москве. Соблазнили меня две вещи: необыкновенно щедрый гонорар и возможность полететь из Цюриха в Москву на частном реактивном самолете. Этот перелет сам по себе оказался памятной историей. На борту было только четверо пассажиров: я, Мэрилин, мой бывший пациент, с которым я много лет назад провел всего один сеанс, и близкий друг этого пациента, русский олигарх, которому принадлежал самолет. Меня усадили рядом с олигархом, с которым я самым приятным образом и проговорил весь полет. Он оказался очень вдумчивым, душевным человеком, обеспокоенным неудачами в нескольких сферах своей жизни. Я посочувствовал его невзгодам, но из вежливости не стал копать слишком глубоко. Лишь намного позже я узнал, что целью (увы, необъявленной) этого полета было сделать так, чтобы я провел с этим осажденным несчастьями человеком сеанс психотерапии. Если бы только я об этом... Edasi
Доктор Уайтхорн умер такой одинокой смертью. Если бы только я мог дать ему что-то большее! Много раз я жалел, что у меня не было второго шанса. Мне следовало бы больше рассказать, как я дорожил временем, проведенным с ним, как часто думал о нем, беседуя с пациентами. Мне следовало бы постараться выразить вслух тот ужас, который он, должно быть, ощущал. Или, может быть, прикоснуться к нему, взять за руку или поцеловать в щеку, но я не стал и пытаться – я слишком долго знал его как человека, держащего дистанцию. Кроме того, он был настолько бес
Свобода – главный вопрос, центральный для многих экзистенциальных мыслителей. В моем понимании свобода подразумевает следующую идею: поскольку все мы живем во вселенной без заложенного в нее плана, мы сами должны быть авторами собственных жизней, выборов и поступков. Такая свобода порождает тревожность столь сильную, что многие из нас добровольно создают себе богов или диктаторов, чтобы сбросить это бремя со своей психики
Arvustused, 49 arvustust49