Maht 140 lehekülgi
2014 aasta
Окаянные дни
Raamatust
И.А. Бунин (1870–1953), замечательный русский писатель, лауреат Пушкинской и Нобелевской премий. Его «Окаянные дни» относятся к числу тех литературных произведений, в которых по живым следам исторических событий запечатлен «русский строй души» времен революции и гражданской войны 1917–1921 годов, о котором так говорил А. Блок: «Он спутан и темен иногда, но за этой тьмой и путаницей… вам откроются новые способы смотреть на человеческую жизнь».
Žanrid ja sildid
Это дневник. И, хотя личность истинного писателя обязательно проявляет себя в каждом его художественном произведении, в дневнике же его мысли и чувства обнажаются полностью.
Эти обрывочные записки раздавливают. Человек, их написавший, явно находится в смятении, в крайнем раздражении, в истерике. И это тот самый Бунин, которым написаны всеми любимые волнующие «Темные аллеи»… И ведь во время создания этих дневников ему не было даже пятидесяти! А кажется, будто бы все семьдесят – такое бессилие слышно сквозь эти кричащие строки… Мир вокруг него рушится, и ничего нельзя исправить. Убийства, грабежи, расстрелы пачками. Все знакомые вокруг мечутся – кто к «белым», кто к «красным», причем не из идеологии, а только... Edasi
Мой отец до сих пор отвергает ужасы революции, потому что ему при Союзе жилось материально хорошо, а сейчас – не очень. Эта книга – про то, какой ценой строился Союз. Становится понятно, почему Бог разрушил его, потому как цель не оправдывает средства. Читать всем.
Автор в форме дневниковых записей выразил свой взгляд на события, происходящие в Москве и Одессе в 1918-1919 г.г..
Для Бунина, человека интеллигентного и утончённого, как нож в сердце были все те безобразия, которые творились новыми хозяевами жизни. Это была первая волна большевиков – необузданная толпа оголтелой бескультурной и необразованной черни, обработанной социалистическими идеями.
Нелегко тогда было разобраться в чехарде событий простому человеку, не искушённому в политике. Но сегодня, когда раскрыта горькая... Edasi
Какая это старая русская болезнь, это томление, эта скука, эта разбалованность - вечная надежда, что придет какая-то лягушка с волшебным кольцом и все за тебя сделает: стоит только выйти на крылечко и перекинуть с руки на руку колечко!
«Революции не делаются в белых перчатках…» Что ж возмущаться, что контрреволюции делаются в ежовых рукавицах?
Разве многие не знали, что революция есть только кровавая игра в перемену местами, всегда кончающаяся только тем, что народ, даже если ему и удалось некоторое время посидеть, попировать и побушевать на господском месте, всегда в конце концов попадает из огня да в полымя?
Шел и думал, вернее, чувствовал: если бы теперь и удалось вырваться куда нибудь, в Италию например, во Францию, везде было бы противно, – опротивел человек! Жизнь заставила так остро почувствовать, так остро и внимательно разглядеть его, его душу, его мерзкое тело. Что наши прежние глаза, – как мало они видели, даже мои!
Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом – Чудь, Меря. Но и в том и в другом есть страшная переменчивость настроений, обликов, «шаткость», как говорили в старину. Народ сам сказал про себя: «Из нас, как из древа, – и дубина, и икона», – в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев. Если бы я эту «икону», эту Русь не любил, не видал, из за чего же бы я так сходил с ума все эти годы, из за чего страдал так беспредельно, так люто?
Ülevaated, 3 ülevaadet3