Tasuta

Высокий взгляд

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Бедные дураки, никто их не любит, – усмехнулся Михаил Петрович. – Те, кто дураков не любит, разумеется, сами себя дураками не считают. Но если все люди не любят дураков, то, значит, все эти люди дураками не являются. Кто же тогда являются дураками и кого все не любят? Если все не любят дураков, то, получается, дураков не существует. Вот что интересно.

Все присутствующие засмеялись.

Ночью все крепко спали.

Глава 9

Утром Михаил Петрович и Сергей решили сходить погулять по острову.

– Вы к полудню приходите к магазину, ну, куда вы заходили, – сказала хозяйка. – Сашка поедет в северную часть. Так он вас довезёт до мыса Хобой. Погуляете там. А потом он вас заберёт назад.

Михаил Петрович и Сергей согласились на это предложение, а пока пошли посмотреть на посёлок.

Они прошлись по главной широкой улице, по которой постоянно в разных направлениях проезжали автомобили, несколько раз сворачивали на боковые улочки, посетили местный музей, в котором были выставлены предметы быта девятнадцатого века и промышленного производства на острове в советский период, потом прошлись по равнине, посмотрели на Байкал с вышины и, наконец, спустились на полосу пляжа, на которой они высадились вчера.

Сегодня людей на пляже было больше. Некоторые отдыхающие не только перемещались по берегу, но и заходили по колено в воду. Иногда к берегу приставали катера, с них сходили несколько людей на берег, другие люди вступали на борт, и катера уходили.

– Не попробуешь воду? – спросил Михаил Петрович.

– Нет, я предпочитаю созерцание, – ответил Сергей.

Они остановились у больших камней. Через некоторое время к ним присоединился пожилой мужчина.

– Приезжие? – спросил мужчина. – В отпуск? Ну, и как вам отдых? Нравится у нас?

– А вы здесь живёте? – в свою очередь поинтересовался Михаил Петрович. – Да, здесь очень хорошо.

– Пока что хорошо, – недовольно ответил мужчина. – Скоро всё здесь продадут или отдадут в аренду на девяносто девять лет. Всё будет частное. К морю будет не подойти и простым людям отдыхать будет негде. Работать и сейчас особенно негде. Вон, еду на работу на материк. А тогда вообще местным жителям работы не будет. Понастроят борделей и привезут работать оттуда.

При последних словах мужчина махнул рукой куда-то в сторону.

– Ну, а кто всё здесь продаст? – решил уточнить Михаил Петрович.

– Известно кто, – не задержался с ответом местный житель. – Наш олигарх местного разлива и одновременно областной чиновник Черноподгузенко. Его здесь все знают.

Через минуту подошёл очередной катер. Пожилой мужчина распрощался и погрузился на борт. Катер ушёл.

– Скоро полдень, – заметил Михаил Петрович. – Пойдём, а то не успеем.

Михаил Петрович и Сергей возвратились обратно в посёлок, подошли к магазину в его центре и стали ждать. Через двадцать минут около магазина остановилась машина коричневого цвета, в народе называемая «буханка». Из окна машины выглянул водитель, сын хозяйки, и махнул им рукой. Михаил Петрович и Сергей сели в автомобиль. Кресла были довольно жёсткие.

– Вы придерживайтесь, а то дорога военная, – предупредил водитель.

Сначала путь лежал по открытому пространству, потом по лесу, в конце опять по чистому полю. Пару раз, действительно, сильно тряхнуло, Михаил Петрович и Сергей даже подпрыгнули на сиденьях, но в целом дорога была вполне даже приличная.

Через полтора часа машина остановилась.

– Вон видите деревянные порожки? – сказал водитель. – Вот вы по ним туда идите. Как раз до мыса. А через три часа встречаемся здесь же.

Договорившись о встрече, Михаил Петрович и Сергей пошли в указанном направлении. Автомобиль уехал.

Вокруг было много людей и разных марок автомобилей и автобусов. Видно было, что это было популярное туристическое место.

Несмотря на присутствие большого числа людей вокруг, в воздухе ощущались свежесть и простор. Идти было свободно и легко.

Через пятнадцать минут Михаил Петрович и Сергей вышли на вершину одной из скал. Оттуда было видно вдаль на много километров. Байкал лежал далеко внизу. По его поверхности передвигались игрушечного вида кораблики. Волны накатывались на скалы. Ветер беспрепятственно гулял по всему пространству. Вид на силу окружающей дикой природы был потрясающий.

Полюбовавшись несколько минут на открывшуюся красоту, Михаил Петрович и Сергей перебрались на вершину другой скалы, потом на следующую. Так они, переходя с одной скалы на другую, обследовали весь мыс и побывали во всех местах, откуда открывались виды один величественнее другого.

– Я слышал, что это начало нового океана, – сказал Сергей. – Неужели через некоторое время разные берега Байкала будут располагаться на разных материках?

– Вполне возможно, – ответил Михаил Петрович. – В природе нет ничего постоянного, кроме её законов.

– А как же люди? – поинтересовался Сергей.

– Люди будут продолжать жить, – сказал Михаил Петрович. – Мадагаскар находится у берегов Африки. Но жители Мадагаскара по своему внешнему виду соответствуют жителям Индонезии, а не Африки. Язык жителей Мадагаскара относится к индонезийской группе языков, а не к языкам Африки. О чём это говорит?

– Люди из Индонезии приплыли на Мадагаскар? – предположил Сергей.

– Нет, – возразил Михаил Петрович. – В древности один материк раскололся на несколько частей, и люди, ранее жившие вместе, оказались в разных частях, вдали друг от друга. Раньше Мадагаскар и острова Индонезии составляли одну область суши, которая потом раскололась на несколько частей, и люди были разделены.

– Но это значит, что уже тогда там жили люди, у которых был общий язык, – уточнил Сергей.

– Именно так. Об этом говорят все факты, – подтвердил Михаил Петрович.

Прошло отведённое для прогулки время. Михаил Петрович и Сергей направились к условленному месту.

– Не работают, а только с жиру бесятся за счёт других людей. Понаехали сюда из Москвы, только природу портят, дармоеды, – в стороне разговаривали между собой несколько местных водителей туристических автобусов.

Машина уже ждала Михаила Петровича и Сергея. Они сели в неё и, пару раз в дороге подпрыгнув на сиденьях, благополучно вернулись в посёлок. Начинались сумерки.

– Пойдём к зданию местной администрации, – предложил Михаил Петрович. – Там, говорят, ловит интернет. Хочу посмотреть новости.

– У тебя же раньше не было смартфона. Ты же его купил только, когда мы уезжали. Ты сможешь найти нужную информацию? – удивился Сергей.

– Я теоретически знаю, – объяснил Михаил Петрович. – А сейчас попробую практически.

Сергей повёл бровями и прищёлкнул языком, но ничего не сказал.

Они подошли к местной администрации, и Михаил Петрович погрузился в изучение того, что появлялось на экране его смартфона. Так прошло довольно много времени. Становилось темно.

– Ну, вот и хорошо, – наконец, удовлетворённо проговорил Михаил Петрович. – Пойдём, а то наша хозяйка, вероятно, уже беспокоится.

Они вернулись в дом.

– Ну, как погуляли? – поинтересовалась хозяйка.

– Отлично, – ответил Михаил Петрович. – Природа здесь у вас великолепная.

После ужина последовал приятный сон.

Глава 10

Утром после завтрака Михаил Петрович заявил хозяйке, что сегодня они хотят съездить посмотреть на байкальскую нерпу.

– Там надо заранее договариваться с егерями, – предупредила хозяйка.

– А можно договориться сразу? – спросил Михаил Петрович.

– Ну,… может быть и можно, – после короткого размышления ответила хозяйка.

Михаил Петрович и Сергей спустились на пляж и наняли моторную лодку, которая отвезла их к острову, на котором было лежбище нерпы. Как только лодка становилась около пристани, сразу же появился человек в тёмно-зелёной одежде, с ружьём за спиной.

– Запрещено, – коротко проговорил он.

Михаил Петрович вышел из моторной лодки на пристань, подошёл к человеку с ружьём и о чём-то переговорил с ним. Они как-то странно пожали друг другу руки. Михаил Петрович вернулся к лодке.

– Пойдём, – обратился он к Сергею и потом к лодочнику. – Подождите нас здесь, мы через час вернёмся.

Моторная лодка осталась у причала.

Человек с ружьём повёл их вверх по лестнице, мимо домика, в котором сидел другой человек в тёмно-зелёной одежде, но без ружья. Они друг другу удовлетворённо кивнули головами. Потом путешественники и их сопровождающий пошли по специальной тропинке по лесу на противоположный берег острова.

– Там будет стена, – предупредил человек с ружьём. – За стену выглядывать нельзя, а то нерпа пугается. Нельзя шуметь и вообще разговаривать там.

Через десять минут они вышли на берег. Тропинка подводила к небольшой стене из камней. В стене были проделаны несколько отверстий, через которые можно было наблюдать за нерпой. Сергей с интересом занялся этим делом.

Около берега в воде была маленькая скала, вокруг неё из воды выглядывали несколько камней разного размера. Нерпы плескались в воде и периодически вылезали на камни и на скалу. Каждая нерпа стремилась занять место на скале повыше и потеплее, расталкивая других своих собратьев. Они постоянно пытались отодвинуть друг друга. Со стороны это выглядело очень забавно.

За процессом наблюдения незаметно прошло полчаса. Михаил Петрович дал знак Сергею, что пора возвращаться. Они втроём двинулись в обратный путь.

– Каждая нерпа стремится занять место получше, в ущерб другим – со смехом заметил Сергей, когда они шли обратно по лесу.

– Животные, – медленно проговорил Михаил Петрович. – Этим их поведение объясняется.

Моторная лодка ждала их. Они отчалили.

– Обратно на Ольхон? – спросил лодочник.

– Нет, поехали в Листвянку, – после секундной паузы ответил Михаил Петрович.

Через час Михаил Петрович и Сергей вышли на берег.

– Давай съездим в Иркутск, – предложил Михаил Петрович. – У меня там имеется дело.

 

Сергей пожал плечами. Они взяли такси и доехали до центра Иркутска. Михаил Петрович направился к зданию, в котором располагался департамент земельных ресурсов.

– Подожди меня здесь. Я там долго не задержусь, – сказал Михаил Петрович Сергею.

Сергей остался на улице. Михаил Петрович вошёл в здание.

– Я к Черноподгузенко. У нас договорённость, – сказал Михаил Петрович охраннику на входе и быстро прошёл на второй этаж.

– У себя? Один? – поинтересовался Михаил Петрович у секретарши в приёмной.

– У вас назначено? – в ответ спросила секретарша.

– Да, – уверенно сказал Михаил Петрович и взглянул на часы. – На четыре часа.

Михаил Петрович вошёл в кабинет. Секретарша не возражала.

В противоположном конце большого кабинета за массивным столом сидел полный мужчина, с красноватым мясистым лицом, с лысиной посередине головы, в одной рубахе с расстёгнутой верхней пуговицей, со свободно висевшим галстуком на шее. Пиджак был наброшен на спинку стула позади. Перед его столом в ряд буквой «Т» стояли ещё три стола поменьше со стульями друг напротив друга.

– Товарищ Черноподгузенко, – обратился Михаил Петрович. – У меня к вам дело.

– Ну, что ещё? – недовольно проговорил чиновник. – Кто вы? Мы с вами договаривались?

Михаил Петрович ничего не ответил, быстро подошёл к чиновнику, достал из кармана какой-то предмет и приложил его к плечу чиновника. По телу чиновника пробежала судорога, и он сразу опустил руки, склонил голову набок и слегка сполз с кресла.

Михаил Петрович вернулся к двери кабинета и запер её изнутри на ключ, находившийся в двери. Потом он подошёл к чиновнику, расстегнул правый рукав его рубахи и поднял его до середины плеча. Затем Михаил Петрович из другого кармана достал шприц, наполненный какой-то жидкостью. Он присоединил к шприцу иглу.

Чиновник в это время зашевелился и уставился на посетителя. Михаил Петрович помазал локтевой сгиб чиновника ваткой со спиртом и ввёл иглу в вену. После этого Михаил Петрович немного надавил на поршень шприца.

Руки и ноги чиновника не шевелились, взгляд был устремлён в одну точку, туловище его тоже не двигалось.

– Вы не обижайтесь, что пришлось применить электрошокер, а теперь вот деполяризующий миорелаксант, – начал говорить Михаил Петрович. – Это всё обратимо. Но иначе наш разговор бы не получился.

– Вы очумели? – угрожающе заговорил чиновник. – Немедленно выйдите из кабинета. Вам уже не поздоровится. Не делайте сами себе хуже.

– Попробуйте пошевелить руками или ногами, – вздохнул Михаил Петрович. – Не получается? Это всё зависит от дозы. Посмотрите, что будет, если чуть-чуть увеличить дозу.

С этими словами Михаил Петрович ещё немного надавил на поршень шприца. Чиновник хотел ещё что-то сказать, но у него не получилось. Потом он перестал дышать. Его губы и ногти посинели, взгляд стал испуганным. Так продолжалось пятьдесят секунд. Потом дыхание вернулось к нему, но двигаться он всё ещё не мог.

– Вот видите, – объяснил Михаил Петрович. – Всё зависит от дозы. Сначала перестают двигаться мышцы рук, потом глаз, затем ног, лица, туловища, и последней перестаёт двигаться диафрагма. Тогда прекращается дыхание. Но потом очень быстро всё восстанавливается в обратном порядке. Но если поддерживать высокую дозу, то дыхания долго не будет, а это приведёт к печальным последствиям. Ну, так что же, продолжим разговор?

– Да, хорошо, – тихо сказал чиновник.

– Вот и прекрасно, – ответил Михаил Петрович. – Я здесь узнал о некоторых ваших неблаговидных делах. Не подумайте, я на слово не поверил. Я всё тщательно проверил по своим источникам. Оказалось, что правда ещё интереснее первоначальной информации. У вас имеется на счетах столько миллионов, сколько вы получили бы в виде своей зарплаты за восемьсот лет. Их надо вернуть. Я также выяснил, что в больницах Сибири имеется несколько десятков детей, которым требуются дорогие лекарства для спасения их жизней. Лечение им проведут здесь, на месте. Вопрос только в оплате дорогих лекарств. Тогда меня посетила отличная мысль. Ведь эти лекарства детям можно оплатить с ваших счетов. Как вы думаете? Вы согласны?

– У меня нет таких денег, – заявил чиновник.

Его руки начали немного шевелиться. Михаил Петрович сделал удивлённую гримасу и ввел в вену чиновника дополнительную порцию жидкости из шприца, игла которого продолжала находиться в вене чиновника.

На этот раз дыхания не было две с половиной минуты. Взгляд чиновника выражал дикий ужас. Потом дыхание снова восстановилось, но двигаться чиновник не мог.

– В древних былинах обычно даётся три попытки, – заговорил Михаил Петрович. – Но я думаю, после третьего предупреждения разговаривать мне будет не с кем. Поэтому давайте решим вопрос прямо сейчас. Итак, вот номера ваших счетов. Вот номера счетов, на которые надо перевести деньги. Против каждого счёта стоит сумма, которую необходимо перевести на этот счёт. Через мобильный банк в вашем смартфоне вы легко сможете это сделать. Начнём?

Чиновник моргнул. Его взгляд выражал большую печаль.

– Да не переживайте вы так сильно, – подбодрил его Михаил Петрович. – У вас же ещё останется два миллиона рублей на счетах. Да и ваше имущество здесь никто не трогал. Для других людей это только мечты. А у вас всё это остаётся задаром. Если, конечно, вас не посадят. Но я обещаю, что я к этому отношения иметь не буду.

Михаил Петрович достал из кармана пиджака чиновника его смартфон и вложил ему в руку. Перед чиновником на столе он положил бумажку со списком счетов и сумм. В течение двадцати минут все финансовые операции онлайн были закончены.

– Вот и хорошо, – удовлетворённо сказал Михаил Петрович. – В течение десяти минут вы никуда не двигайтесь. Да вы и не сможете. Ваш смартфон я заберу. У вас с ним связаны плохие воспоминания. А вы себе купите новый, это для вас недорого.

С этими словами Михаил Петрович осторожно ввёл в вену чиновника дополнительную порцию жидкости из шприца, вынул иглу из вены и на десять секунд в этом месте прижал ватку со спиртом. После чего забрал с собой шприц с иглой, ватку, бумажку со списком счетов и смартфон чиновника.

Чиновник не двигался, но дышал.

Михаил Петрович открыл ключом запертую дверь кабинета и вышел в приёмную.

– Начальник просил десять минут его не беспокоить, – сообщил он секретарше.