Maht 282 leheküljed
2015 aasta
Благословляю на праведный бой! Сопротивление мировому злу
Raamatust
Писатель, политик, священник, актер Иван Иванович Охлобыстин давно и прочно вошел в нашу жизнь с теле- и киноэкрана. Но, глядя на ярких героев, которых Иван Иванович создает на экране и на сцене, каждый из нас нет-нет да и задумается: а насколько эти образы соответствует реальному человеку? Какое лицо мы увидим, если он снимет актерскую маску?
Что на самом деле думает и чувствует человек, которого разрывают, как он сам сказал, «внутренние противоречия» между божьим зовом и призванием к искусству? Который «свой» и среди политиков и философов за столом Изборского клуба, и на татами среди любителей каратэ и айкидо?
Эта книга, в которой автор искренне разговаривает с читателями от первого лица и о глубоко личном, и о том, что волнует всех – отличный, и может быть единственный шанс заглянуть во внутренний мир человека, вызвавшего интерес миллионов, но так и оставшегося загадкой. Не упустите его!
Иван Охлобыстин, если придираться, играет почти одного и того же персонажа, – Андрея Быкова из «Интернов» – но играет так хорошо, что искренне веришь в то, что это реальный человек. В жизни же все иначе, как и стоило ожидать – об этом и многом другом данная книга. Советую почитать, если вам нравится творчество Ивана, возможно взглянете на этого человека с другой стороны.
Пять звезд любимому русскому актеру))
Честно говоря, книга оставила двойственное впечатление. Все, что автор говорит о себе, своей семье, профессиях, очень интересно, живо, эмоционально. Но когда речь заходит о политических пристрастиях – неубедительно, странно и спорно. Хотя, наверное, тот факт, что постоянно хочется вступать с Охлобыстиным в дискуссию на эту тему, уже говорит о некой неординарности его мышления. Несомненно, этот человек талантлив, обожает свою семью, заботится о ней не покладая рук, все это вызывает симпатию , и тогда даже можно кое-что принять из его взглядов на судьбу России, не может же злобный и испорченный человек желать плохого Родине…Но эти рассуждения об императоре, империи, воинственности России, оставляют желать… Одним словом, запаситесь терпением, и читайте!
Мне книга Ивана Охлобыстина понравилась... Понравилась, прежде всего, искренностью... Ибо, чувствуется, что автор здесь не лукавит, не старается себя обелить, сделать каким-то белым и пушистым... Он очень самокритично подходит к своей персоне, не щадя и прочих... Это тот Охлобыстин, которого мы любим... И вроде бы говорит Иван правильные вещи, вот только заплутал он, заблудился среди трёх деревьев, сместил акцент не в ту сторону, не внял пророчеству Константина Лопушанского и его "Русской симфонии"... Впал в "духовную прелесть"... не понимая, или не стараясь понять главное, то о чём говорил Борис Гребенщиков:
"Мы ведем войну уже семьдесят лет. Мы считали, что жизнь это бой, Но по новым данным разведки Мы воевали сами с собой."
И поэтому после прочтения этой книги остаётся горькое недоумение и непонимание происходящего... В особенности меня поразила история с посвящением Охлобыстина в духовный сан правящим архиереем РПЦ... которая напоминает некий "православный анекдот"... Ну, судите сами, вдруг выясняется, что правящий архиерей может рукоположить в духовный сан любого мирянина!!! КАКОВО! А мы то, тут всё что-то выдумываем, семинарий да духовных академий наоткрывали дабы пресвитеров для духовного окормления паствы выпускать, а тут оп-ля, по архиерейскому благословению из мирян - в духовный сан... ЛЕПОТА! Так может "нафиг" нам эти вышеупомянутые заведения? Можно же проблему с "батюшками" решить по-другому, по-нашенски, с размахом... Отправить всех архиереев выискивать подходящие кандидатуры среди мирян, да и рукополагать... Да и правда, зачем "сушить мозги" в этих семинариях какими-то там непонятными дисциплинами: "Патрологией", "Гомилетикой", "Литургикой", "Апологетикой", "Византологией" и прочими. И вот эта информация про то, как становятся священнослужителями вроде бы как совершенно не соответствует духу времени:
"Путь к деятельности священника, как и к любой профессии, начинается со специального образования. Чтобы стать священником, необходимо окончить духовную семинарию. Поступить туда может мужчина в возрасте 18-35 лет, имеющий полное среднее образование, холостой или состоящий в первом браке (разведенным или женатым вторично путь в семинарию закрыт). Кроме обычных документов, какие предъявляют во всех учебных заведениях, абитуриент должен представить рекомендацию православного священнослужителя, письменное благословение епископа, свидетельство о крещении, а если абитуриент женат – о венчании".
Зачем, спрашивается, всё это, когда можно получить духовный сан без всякого специального образования и прочих заморочек... Если бы не Иван Охлобыстин, так и не ведали бы мы с Вами того, как обстоят внутренние дела в РПЦ... Всё-таки Иван молодец. Ай да Охлобыстин...
Читала несколько разных книг Ивана Охлобыстина. Забавный язык, в духе времени, что называется, однако складывается впечатление, что все книги повторяют одни и те же сюжеты из биографии автора. Плюсом данной считаю диалоги с читателями о духовном пути, православной вере, культурных ценностях русского человека.
Писатель он очень хороший. Читая «Песни созвездия Гончих псов», смеялся до слез. Давно со мной такого не было. Но как только дошел до его политических, программных вещей, н-р «Благословляю на праведный бой» , стало обидно. Почему то считал его неординарным человеком, человеком, способным на бунт. Очень жалко, что ошибся. Иван Охлобыстин оказался типичным представителем своего лицедейского цеха. Ведь шут при дворе короля, может иногда посасывать, даже покусывать руку хозяина, которая его кормит, но никогда и ни за что не откусит ее. А тут еще такой пафос, такая агрессия, это у смиренного попа то? Видно сам уверовал в то что пишет, а скорее всего денег было заплачено намеренно. Еще раз скажу, очень жаль.
яблоневый сад, который посадил отец, священника,
«Русский мир» – это идеологическая константа, подразумевающая отказ русских людей от стратегии дальнейшего развития человечества, подразумевающей индивидуализм с последующим обезличиванием; от стратегии бездуховности с последующим погружением в ад фашизма;
– Что тут поделаешь, – развел руками преподобный. – Господь так любит людей, что для тех, кто твердо убежден, будто Его нет, Его действительно нет. Человеческому рассудку это непостижимо, но хотя бы оцените уровень свободы.
Arvustused, 7 arvustust7