Maht 360 lehekülgi
2021 aasta
Стрим
Raamatust
«Стрим» – роман-финалист премии «Нацбест». Смешная и трогательная комедия о том, что все люди разные, но все хотят быть любимыми и единственными.
Что могут рассказать о себе охранник обувного магазина, знаток скидок в «Пятерочке», и обаятельная продавщица, ищущая мужчину мечты? Филологическая дева, начитавшаяся Достоевского, и одинокий пенсионер с квартирой в Москве? Дочь состоятельных родителей, едва не забывшая в Лондоне родной язык, и сексработницы с духовными запросами?
Роман об обычных людях, написанный необычным, ошеломляющим языком. Роман – прямая речь, роман-эксперимент, но с опорой на классический русский психологический роман. Подключайтесь к стриму!
Текст публикуется с сохранением (анти)орфографии, пунктуации и грамматики речи героев, что является стилистическим приемом.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
Ставлю 4 звезды только за юмор, который сглаживал это чтиво. Не в укор писателю, я все понимаю, художественный прием. Просто этот стиль не для меня. Торопилась, чтобы переключиться на что-то действительно художественное. Мне кажется за неделю, пока читала эту книгу, я и сама стала разговаривать, как ее персонажи. Срочно нужно перекрыть это хорошей классической литературой!
bratkova , я с Вами полностью согласна. С каждым Вашим словом
Редкий русский роман не про тлен, травму и безысходность, а наоборот! Неудивительно, что текст еще в рукописи стал финалистом премии «Нацбест». Это не книга «хлебнуть водки из горла и плакать», а «налить игристого и хохотать».
«Стрим» написан в жанре псевдовербатима. Каждая главка – отрывок из дневника одного из героев, странички в его соцсетях или переписки в мессенджере. То есть каждый персонаж как бы ведет свой «стрим», а вместе они сливаются в такой глобальный поток. У каждого свой уникальный голос, манера писать, со своими вывертами и неправильностями. И это очень смешно и узнаваемо.
Герои самые разные – это и клерк налоговой, и охранник, и продавщица обувного магазина в «Охотке», и интеллигентный пенсионер из Москвы, и филологическая дева с духовными запросами, и преуспевающий бизнесмен, и его жена, хозяйка бутика. Их судьбы переплетаются и все они друг друга меняют, а в результате преображаются их речь и взгляды на жизнь. Это роман о том, как текст показывает характер, как он выдает нас. Всегда. А еще, конечно, о любви, дружбе и о Москве.
Анна Бабяшкина здравствуйте, Анна, это вы брали у Аллы Пугачевой интервью по телефону в конце 90х-начале нулевых?
Это самобытный, яркий, смешной и вместе с тем грустный текст, написанный таким же самобытным чутким языком. «Стрим» – крайне удачное название для этого поточного повествования от лица десятка (!) персонажей, где каждый имеет свой языковой портрет. Но основных героев все же трое.
Это:
Алексей – на вид младший менеджер 25 лет, в душе бабуля с тележкой и вечным поиском скидок в Пятерочке, а в мечтах парень, пришедший к успешному успеху и закупающийся в Азбуке вкуса.
Наташа – соседка Алексея, красавица, толковая продавщица в обувном бутике Охотного ряда. Предмет тщетных мечтаний Алексея.
Настя – 30-летняя филологиня, которая сидит на шее у родителей и с высоты своего ума поучает всех, что творОг правильнее твОрога.
Настю жизнь столкнет с Наташей, а уже Наташа будет сталкивать ее с Алексеем, чтоб, как говорится, одной тапкой двух тараканов приложить. Еще есть друзья, любовники, соседи, начальники, родители – и каждый из них говорит по-своему, ведь главный герой романа и есть язык, тогда как сюжет ситкомовский, бесхитростный и необязательный, но здесь он сдвинет всех участников с точки А в точку Я, так что в итоге мы получим все же не ситком, а драмеди.
Как в «Цветах для Элджернона», с изменением личности меняется и языковой портрет героя. Алексей со временем научится писать имена с большой буквы и использовать правильные слова в фразеологизмах, Наташа будет правильно расставлять знаки препинания, а Настя, может, все-таки отложит в сторону томики Толстого и узнает, как там нынче люди разговаривают.
Текст очень мемоемкий – достаточно прочитать пару глав, чтобы начать повторять «это не дорого, это справедливо», «не все могут знать», «понесло наташу». Так что стикерпак в Телеге напрашивался сам собой.
В общем, я в любой ситуации – и понятной и не очень – советую читать «Стрим». Это что-то очень свое.
Не понятно зачем в тексте такое количество откровенных ошибок. Литература оболванивания?
Правильно выше написано, что с таким же успехом можно читать комментарии в Инстаграм.
79265890804 Роман написан в виде дневиника каждого из персонажей. То есть, если персонаж неграмотен, то и писать он будет, описывать свою жизнь - неграмотно
Забавная книга. Читала и думала, герои все идиоты, даже те, кто типа умный. в какой-то момент вдруг пришла к мысли, что умных людей просто и нет вообще. все мы идиоты- такое ощущение после прочтения. Где-то было смешно. Сначала читаешь, как анекдот, к концу проникаешься сочувствием.
потому что напуган перспективой выслушивать слезливые старческие жалобы, рассматривать древние пожелтевшие фотографии, где давно умершие люди с напряженными, застывшими лицами вглядываются в мир живых и сегодняшних, как бы прикидывая: удастся ли выпрыгнуть из кадра и снова зажить, пройтись по паркету, мокрому от мытья, распахнуть окно, поставить кастрюлю на плиту, включить радио, в котором звучит непременная утренняя зарядка,
Ну не могу я в этих отношениях ковыряться. В пространствах каких-то личных… Границах этих дебильных. Тоже личных… Ты и так уже и пространств, и границ от меня понагородил. В туалете по часу сидишь…
а вчера что было, вобще. я до сих пор глазам своим не верю. пришла с работы вечером. только разулась, пошла на кухню. а он выперся из своей комнаты. ну он как настоящий задрот ложится в 11 где то обычно. а вчера выперся и говорит:
скоро уже тридцатник. ну короче на кладбище так ее лица считай вобще не видно, хотя лицо у нее надо обьективно признать и сказать красивое. и глаза большие, красивые то же, но опять же очки все скрывают. можно было за счет глаз выйграть. волосы русые у насти, пепельные, от природы хорошие но запустила
Несложно организованные мужчины, видящие в женщине лишь устройство для разрядки, говорят в таких случаях: «Она меня выпила
Arvustused, 145 arvustust145