Maht 350 lehekülgi
1998 aasta
Багровые реки
Raamatust
До того как занять видное место среди авторов криминально-детективного жанра, Жан-Кристоф Гранже работал журналистом, писал для целого ряда журналов во всем мире, затем стал независимым репортером. Позже он основал собственное агентство новостей. Дебютная книга Гранже – «Полет аистов» была опубликована в 1994 году, однако осталась практически незамеченной, чего никак не скажешь о его втором романе – «Пурпурные реки», увидевшем свет три года спустя. Несмотря на то что его появление на рынке не сопровождалось рекламной шумихой, роман завоевал популярность, вошел в число бестселлеров. По этой книге в 2000 году Матье Кассовицем был поставлен одноименный фильм (в российском прокате получивший название «Багровые реки»), где главные роли сыграли Жан Рено и Венсан Кассель.
Маленький университетский городок в Альпах охвачен ужасом: чудовищные преступления следуют одно за другим. Полиция находит изуродованные трупы то в расселине скалы, то в толще ледника, то под крышей дома. Сыщик Ньеман решает во что бы то ни стало прекратить это изуверство, но, преследуя преступника, он натыкается на все новые жертвы…
Подробный гид по творчеству Жана-Кристофа Гранже читайте в ЛитРес: Журнале
Шедевр обязательный к прочтению любителям качественных детективов и триллеров.Именно с этой книги начался звездный путь Гранже как автора «жестких» детективов.Подмены младенцев, кровосмешение, комиссар-садист и полицейский-растаман, а также много еще чего загадочного и жутко интересного приготовил для Вас месье Гранже. Если Вы смотрели фильм основанный на данном произведении, то обязательно прочтите книгу, так как книга ОЧЕНЬ отличается от фильма и подарит Вам даже больше удовольствия.
Читайте хорошие книги
Даже не знаю.. вроде, вполне себе интересно, а с другой стороны просто какая-то Санта-Барбара уж до маразма. Слишком закрученный сюжет, совсем нереальный, даже как будто вымученный. Подобная сюжетная линия чересчур похожа на сказку, а в случае с психопатами это становится просто неинтересно, ввиду того, что такого в реальной жизни случится не могло. Прочитать-то стоит, затягивает, но далеко не восторг.
Две пока не зависимые друг от друга истории: одна – с чудовищными трупами, другая – с необъяснимыми кражами. Два героя со странными характеристиками: опытный комиссар Ньеман, страдающий своими фобиями, способный убить в приступе агрессии, и начинающий сыщик Карим Абдуф, в прошлом занимавшийся угоном автомобилей и убивший человека. Но, может быть, именно такие люди могут успешно раскрыть самые невероятные преступления?
Ясно, что они встретятся. И действительно, где-то в середине книги Карим направляется в город, где ведет расследование Ньеман.
И к этому времени читатель уже может предполагать, кто убийца. Но вот мотив? И самое главное – чем он обусловлен? Автор продолжает держать в напряжении, все более и более закручивая сюжет.
Кстати, хороши подробные описания мест, где происходят действия. Чего стоит спуск в расщелину на леднике! Чувствуется репортерская школа!
И опять у Гранже близнецы. Может, это что-то личное? Одно ясно: Гранже – мастер детектива!
Мне лично книга очень понравилась. Действия яркие, динамичные. Главные герои, уже опытный комиссар и молодой офицер, даже в жестокости показаны с положительными чертами как борцы за справедливость. События развиваются быстро и захватывающе. И экскурсы в прошлое даже порождают некое сочувствие убийце, когда понимаешь, что погибший был намного хуже и заслужил полученное, даже если первоначально помыслы были и высокие. Но как говорится, все самые худшие дела свершались из лучших побуждений. Эдакая месть из прошлого.
Развязка трагична, но это вполне закономерно из всего сюжета книги.
все-таки не зря французский кинематограф решил обратиться к творчеству Гранже, есть у них что-то общее )) В первую очередь это динамика сюжета и постоянное напряжение. Гранже не дает расслабиться своему читателю ни на минуту, желания перелистнуть пару-тройку страниц не возникает совершенно, интрига закручивается с каждой минутой. Единственное, Ньемана в конце жалко, но для Гранже это закономерно.... В общем, читать и еще раз читать, особенно любителям такого жанра литературы
— Значит, Кайлуа не был симулянтом?— Конечно нет. Я постоянно имею дело с симулянтами. Эти дурачки проявляют куда более богатую фантазию, чем настоящие сумасшедшие. Болтают невесть что, измышляют самые невероятные бредовые истории. А больные, наоборот, всегда повторяются, они зациклены на какой-нибудь одной идее. Она их грызет, точит. Ведь даже безумие имеет определенную логику, свое рациональное зерно.
Мы живем и умираем в жестоком, зверином, обособленном мире. Это опасный мир, живущий по своим собственным законам. Если вы находитесь вовне, то вы не способны постичь их, а если внутри - утрачиваете объективность.
– Что? – переспросил сыщик.
– Я говорю: побереги себя. И никогда не принимай кого-то другого за собственную тень. Карим попытался улыбнуться.
– Это почему?
Старик натянул на лицо шерстяную маску.
– Да потому, что я вижу, я чую: ты ходишь среди мертвецов.
— Что общего вы находите между глазом и рукой человека? Существует ли какое-нибудь сходство между этими частями человеческого тела?
Офтальмолог прошелся по комнате. К нему снова вернулись спокойствие и профессиональная уверенность опытного специалиста.
— Сходство очевидно, — сказал он, подумав. — Глаз и рука суть единственные уникальные части нашего тела.
Ньеман вздрогнул. Еще со времени разговора с Костом он предчувствовал нечто подобное, но не мог ясно сформулировать свои мысли. Настал его черед покрыться испариной.
— Что вы имеете в виду?
— Строение радужной оболочки глаза неповторимо. Она состоит из тысяч фибрильных волокон, образующих единственный в своем роде рисунок у каждого из нас. Это, если хотите, биологический паспорт человека, отражающий уникальное сочетание его генов. По рисунку радужной оболочки можно установить личность так же точно, как и по отпечаткам пальцев. Специалисты называют это биометрической подписью. Лишите человека глаз и кистей рук — и вы уничтожите признаки, свойственные ему одному. И кем станет покойник, лишенный этих признаков? Никем. Безвестным трупом, вот и все. Что от него останется? Душа? А что мы о ней знаем? В некотором смысле, это самый ужасный конец, какой может постичь человека. Кучка мертвой плоти в общей могиле…
– Господи, уж эти философы! Они нас заговорили насмерть! Один стал объяснять, что зло есть буржуазная категория и его надо рассматривать в социальном разрезе и под марксистским углом. Мы его отставили. Другой что-то талдычил о рубеже и его преодолении, о том, что этот рубеж – в нас самих... что наше сознание непрестанно борется с высшим цензором и... В общем, ни черта мы не поняли. Третий разразился речью об абсолюте и поиске невозможного... Этот что-то нудил о мистическом опыте, который может реализоваться как в добре, так и во зле, ибо он воплощен в стремлении. Уф! Нет, лейтенант, нам это дело не по плечу!
Ньеман расхохотался.
– Я тебе говорил, – шепнул он Жуано, – бойся интеллектуалов
Arvustused, 440 arvustust440