Maht 23 leheküljed
1891 aasta
Новая утопия
Raamatust
«Неистощимые богатства матери-природы должны питать одинаково всех; не должно быть ни голодных, ни погибающих от излишества питания. У сильного должна быть отнята возможность захватывать себе больше, чем будет иметь слабый. Земля принадлежит человечеству со всем, что находится на ее поверхности и в ее недрах, поэтому она и должна быть разделена между всеми поровну. Равные по законам природы люди должны быть равными и по своим собственным законам…»
Потрясающий рассказ! Жаль, только короткий. Зато автор качественно и интересно преподносит суть социалистического общества. Произведение заставляет задуматься о том, к чему в итоге может прийти наше общество, к какому государственному устрою, стилю жизни, моралям и ценностям. Своим трудом автор постарался показать, что порой самые добрые и справедливые намерения могут погубить общество. И вывод, который я смогла сделать, что в мире нужно все: и индивидуальность, и коллективность, и страх, и надежда, и хорошее, и плохое, иначе жизнь перестанет обладать теми яркими красками, которыми мы все восхищаемся.
Конечно с утопией Томаса Мора и Кампанелла это произведение не сравниться, уж очень оно сжато и коротко. Но задумка не плохая, достаточно ясно отражающая всю суть утопического общества. Я ставлю 3/5
Рассказ о всеобщем равенстве и тотальном социализме. На мой взгляд ничего особенного, местечково и скучно. Не для сторонников, не для противников (к коим я отношу себя) равенства. Ничего интересного, я думаю, в данном рассказе не найти. Хотя основная мысль мне понравилась, так как думаю примерно так же, как автор. Вообщем от меня двоечка, и то только за то, что солидарен с автором.
Прочитав эту книгу я почувствовал себя наблюдателем того момента, когда энтропия достигнет такого значения, что не будет разницы ни в чём.
Рассказ короткий и содержательный. Что ещё надо?
В качестве антиутопии, эта книга, пожалуй, не заслуживает отдельного внимания. Мысли в ней не оригинальны и не раскрыты. Но, во-первых, я сомневаюсь, что при написании имелась в виду серьезная антиутопия с мыслями об устройстве общества. Мне здесь видится скорее саркастическое поучение (очень в духе Джерома) модным в обществе разговорам о социалистических принципах, о том, как дивно было бы, если… А во-вторых,юмор и сарказм Писателя, на мой вкус, хорошо смотрится на любом фоне – даже банально-антиутопическом
- Что случилось? - спросил он. - Вас что-то потревожило?
- Нет, - сказал я, - я всегда просыпаюсь, когда чувствую, что достаточно поспал. Какое теперь столетие?
- Теперь, - сказал он, - двадцать девятый век. Вы спали ровно тысячу лет.
- А, отлично, - сказал я, слезая со стола, - ничего не может быть лучше, чем как следует выспаться.
Новое искусство и литература были запрещены потому, что подобные вещи не согласуются с принципами равенства. Они заставляли людей мыслить, а мыслящие люди становились умнее неразмышляющих, и те, кто не хотел мыслить, воспротивились, и, будучи в большинстве, запретили всё это.
Нам пришлось упразднить театры. Сценический темперамент меньше всего мирился с принципами равенства. Каждый актёр считал себя лучшим в мире и выше, разумеется, всех прочих смертных. Не знаю, так ли это было в ваши дни?
- Точно так, - отвечал я, - но мы не обращали на это внимания.
Arvustused, 6 arvustust6