Maht 557 lehekülgi
1955 aasta
Возвращение Короля
Raamatust
Трилогия «Властелин Колец» – одна из тех великих книг, встреча с которыми становится Событием. Эпическая красота повествования, вечная тема борьбы Добра и Зла, большой подвиг маленького героя и, самое главное, – тот фантастический и вместе с тем удивительно реальный мир, в котором хочется остаться навсегда.
Издание, которое вы держите в руках, выполненное в переводе Владимира Грушецкого и Наталии Григорьевой и оформленное знаменитым художником Денисом Гордеевым, – не просто книга на все времена, не просто культовое фэнтези от одного из самых известных писателей, но произведение искусства, сочетающее в себе волшебство слова и рисунка.
Вот и дочитан "Властелин колец". И только дочитав эту трилогию, я поняла как сложно выйти из этой чудесной сказки и вообще как сложно описать то, что я чувствую после прочтения. Я на самом деле долго не хотела его читать, потому как думала что это совершенно не мое. И как же я сейчас счастлива, что все-таки решилась и начала читать трилогию. Так вот читать это произведение просто волшебно (не могу подобрать другого слова). Хотя бы потому что все это время пока ты читаешь, ты живешь в мире Средиземья и влюбляешься в него. Про себя могу сказать, что я ощущала себя невидимым участником событий. Я сражалась бок о бок с Арагорном, я ходила рядом с Сэмом и Фродо, потому что это не просто выдуманные герои. Это абсолютно живые, настоящие герои. Точно также я верю и в то, что мир Средиземья существует. Если хотите в параллельной вселенной. Просто поверить в то, что этого нет еще сложнее, правда. Книга показывает, как важно объединиться перед лицом опасности, как важна поддержка близкого человека, как многое может зависеть от вроде бы неважного и маленького человечка. И конечно, "Властелин колец" учит дружбе, взаимопомощи и тому, что добро всё таки победит. Пусть и дорогими, страшными потерями, но обязательно победит. Это прекрасная сказка, которая подойдет всем. Её можно читать в любом (сознательном конечно) возрасте и каждый раз влюбляться заново в героев, в атмосферу, в этот прекрасный и светлый мир.
Ну вот история и подошла к концу. Радость со вкусом грусти.
Трилогию стоит прочитать! Даже с переводом стиль автора и повествование не потеряли своего очарования.
К сожалению,не увидела главы о том, как жили хоббиты после отплытия Фродо, и о путешествиях Гимли и Леголаса… наверное, это была не полная книга ((( А в остальном, всё очень хорошо!)
Книжная трилогия и кинотрилогия «Властелин колец» уже давно стали культовыми и, бесспорно, заслужено.
В моем сознании фильм и идеально подобранные киноактеры не отпускали и на страницах книга. Было чувство, что я заново пересматриваю фильмы, но уже с комментариями самого Толкина. Это оказалось и плюсом, и своеобразным минусом. Ибо сюжет перед чтением мне был очень скрупулёзно знаком и Толкин не смог в этом случае удивить (кроме последней секретной главы)))). Представляю, насколько неожиданной и красочной была бы книга при первом знакомстве со Средиземьем. Но уж как есть, сожаления прочь!
Хоббиты, эльфы, гномы, гоблины, орки, маги! Кого только нет на страницах книг! В какие только передряги не попадает маленький Фродо Бэггинс, племянник известного по Хоббиту Бильбо Бэггинса. И какой случайный и непредвиденный финал!
Толкин – сказочник, но его сказки вне возраста, вне поколений. Они о справедливости, о предательствах, о дружбе, о власти, о падении. Емко, в небольшой для фэнтези объем, он вложил гипернасыщенную событиями историю, ярую борьбу Добра и Зла, доблести и слабости людей и фэнтезийных существ.
«Властелин колец» - классика жанра фэнтези! В каждую библиотеку! В каждое сознание!
Перевод Грущецкого-Григорьевой простой, незамысловатый. Идеальный для первого детско-подросткового знакомства.
В финальной части трилогии все становится на свои места: кольцо уничтожено, зло побеждено, король вернулся в Гондор, новое Белое Древо посажено, наступила эра людей.
Эта книга об отчаянной смелости, способности жертвовать собой ради спасения друга, идти на риск, щадить врага, расти над собой и любить.
Повествование очень насыщено событиями. Читателю, как и персонажам, едва удается перевести дух. Разве что во время того, как хоббиты гостили в лесу Фангорн, когда Пиппин любовался природой Гондора да во время короткого привала Фродо и Сэма в Итилиэне.
Знание того, каким будет финал истории, не помогает перестать волноваться за героев. Смотревшие фильм будут удивляться если не на каждом шагу, то часто :) Наступление врага масштабнее, чем Питер Джексон изобразил в своих фильмах. Главное слово для него: всестороннее и всепроникающее. Некоторые герои падают духом, кто-то теряет рассудок, множество союзников погибает.
Восхищаюсь хоббитами, открывшими в себе отвагу, мужество, силу, которых от них мог ожидать разве что Гэндальф. Метаний Эовин мне не понять, но благодаря им она сыграла такую значимую роль. Покорили яркий свет и мудрость Фарамира, нелюбимого сына Дэнетора. И прямо вижу, каким сильным, могущественным становится Арагорн.
Есть мнение, что во «Властелине колец» сюжет строится на неслучайных совпадениях. Но у персонажей всегда (ну ладно, почти всегда) есть выбор. Оставить Голлума в живых, поддаться/не поддаться власти палантиров, пойти Тропами Мертвых, превозмочь свой душераздирающий страх и броситься на помощь Эовин, совершить преступление ради спасения Фарамира, посвятить себя другу, полностью полажиться на чужие самые пугающие решения. Каждый из ключевых, второстепенных, третьестепенных персонажей делает выбор.
Разные события в легендариуме наводят на мысли о сравнении с историческими событиями 20 века. А символы в произведениях Толкина ищут по сей день. Сам автор не раз сообщал, что никаких параллелей сознательно не проводил.
«Моя история не заключает в себе символизма или сознательной аллегории... Спрашивать, правда ли, что орки «на самом деле» – коммунисты, по мне, столь же разумно, как спрашивать, являются ли коммунисты – орками. Но отсутствие аллегории не означает невозможность соотнесения. Соотнесение возможно всегда. И поскольку борьба не вовсе абстрактна: тут и леность и бестолковость хоббитов, и гордыня эльфов, и зависть и алчность в сердцах гномов, и одержимость и жестокость «людских королей», и предательство и жажда власти даже среди магов, – я полагаю, моя история вполне сопоставима с современностью. Но если бы меня спросили, я бы ответил, что в истории речь идет не о Власти и Господстве, это – только двигатели сюжета; моя история – о Смерти и жажде бессмертия»
Джон Толкин «Письма»
Еще один важный момент. Толкин – профессиональный лингвист, филолог и переводчик. Трилогию «Властелин колец» он называл эссе по лингвистической эстетике. Исследователи насчитывают в произведении от 14 до 20 созданным автором языков!
«Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда».
Итак, я прочитала «Хоббита» и «Властелина колец», но о мире Толкина все равно знаю ничтожно мало. Но впереди у меня письма и примечания, несколько других произведений Толкина по этому миру, книги толкинистов, а есть еще есть один прекрасный youtube-канал. Ух, предвкушаю! Затягивает легендариум невероятно! В вишлист добавлено также чтение трилогии в оригинале.
Есть раны, которых никогда не исцелить полностью.
Когда нужно что-то спасти: кто-то должен отказаться от него, потерять для себя, чтобы сохранить для других.
Я не буду уговаривать вас не плакать, потому что слезы — это не всегда плохо.
Для того чтобы развязать войну, достаточно желания одной стороны.
— Если бы я! Если бы ты! — сказал он. — Пустые речи начинаются с «если».
Arvustused, 63 arvustust63