Мне понравилось. Правда через всю книгу проходит «ружье Чехова», когда в каждой ситуации находится правильный выход у главного героя. В целом книга не тянет на великое произведение, но как легкое чтиво вполне. Повторюсь в целом я получил удовольствие .
Maht 350 lehekülgi
2019 aasta
Шестнадцать способов защиты при осаде
Raamatust
Приближается осада, и у города очень мало времени, чтобы приготовиться. Нет еды, нет оружия, а противник поклялся вырезать всех, кто остался за крепостными стенами. Чтобы спасти город, нужно чудо, но у местных жителей, так получилось, есть только Орхан. Полковник инженерной части, он больше сведущ в постройке мостов, чем в битвах, а еще он – вор и лжец, к тому же по самым разным причинам не слишком любит собственное командование. В общем, идеальный кандидат для такой работы. Ведь история далеко не всегда плод великих и благородных дел. Иногда приходится тяжело поработать и кое-кого обвести вокруг пальца.
Очень люблю такие истории про изворотливых героев, щедрых в своей изворотливости - а потому тянущих за собой всех подведомственных! Напоминает романы про Мокриста фон Липвига, а его я люблю всем сердцем.
Очень-очень-очень жду, чтобы прочитать в электронке!
Спасибо переводчику и редактору. Отличная работа.
Не совсем привычное фэнтези. Похоже на историко-приключенческий роман, но с вымышленными событиями. Герой неоднозначный (я таких обожаю), поэтому тем, кто любит видеть в ГГ "рыцарей без страха и упрека" не советую. Зато любящим наблюдать как жизнь выворачивает наизнанку суть людей, подкидывая им проблемы - самое оно. Концовка спорная. Я понимаю почему автор так поступил, но... не принимаю. Хотелось бы больше конкретики.
Это книга о большой афере, но мне такие нравятся с возрастом всё меньше. Обман врагов, обман друзей, обман, что всё это был обман... Как обороняться, когда вы не можете обороняться? Как обороняться, если Ваши интересы на стороне врагов? Герой-рассказчик не имеет чётких представлений об осаде, как и о структуре города, силах, которыми располагает во многом условный враг, но такое впечатление, что никто в городе тоже не стремится возглавить оборону при осаде. Все проявляют какую-то поголовную безответственность и пофигизм, и это очень странно. Я так полагаю, что это всего лишь фантазия автора на тему "как бы понаглее захватить власть во время всеобщей опасности". И сколько бы герой от неё не открещивался, но без власти никто не отдаст тебе припасы, казну и государственную печать. Никто не поверит в в твои фальшивые деньги и фальшивые обещания.
Хорошая книга. Даже две хорошие книги, постепенно перетекающие одна в другую.
Первая половина - занятное наблюдение о том, как оказывающийся казалось бы в безвыходной ситуации главный герой с помощью человеческой и инженерной смекалки раз за разом решает всё более сложные проблемы защиты осаждённого города, к этой осаде абсолютно не подготовленного. Причём решения в большинстве своём с последствия, и не всегда положительными; то, что здесь-и-сейчас может выглядеть гениальной находкой, спустя некоторое время может обернуться просчётом и ошибкой.
А вот с середины начинается литература более серьёзная, где герою приходится искать ответы на два ключевых вопроса "Может ли чувство долга существовать само по себе, как преданность без адресата этой преданности?" и "Какую цену одной душе и одной совести придётся заплатить за те самые средства, что оправданы благороднейшей целью?".
Главный герой - человечен в своей приземлённости, способен как на подвиги, так и на великие мерзости. Изворотлив, умен, не слишком-то морален, не имеет ответов практически ни на какие вопросы, кроме инженерных, и раз за разом бьётся головой о стены: как философские, так и земные, те самые, которые ему надо оборонять. Не хороший и не добрый, но однозначно живой.
Jätke arvustus
Около полуночи, когда я наконец закончил все планирование и выяснение того, что нужно сделать, и уже собирался лечь и закрыть глаза, кто-то вдруг негромко постучал по стойке полога моей палатки. – Кто там? – со вздохом спросил я. Вошел Нико, а с ним – еще три офицера. Думаю, эти щедрые по натуре ребята, имея за душой жирную такую бессонницу, решили поделиться ею и со мной. Я повернул на еще теплой лампе рычажок подачи фитиля.
Arvustused
32