Люблю читать Демину, отличный слог, юмор, альтернативная реальность. Ближе к концу второй части поняла, что это не конец. Снова ждать....
Maht 360 lehekülgi
2024 aasta
Эльфийский бык – 2
Raamatust
Мудростью своей Император разом избавился от двух проблем: излишка молодых магов, нарушающих тишину столичной жизни, и недостатка магов в провинции. И высочайшим указом повелел оным магам служением доказать свою полезность. Вот и выпало кому-то пожары торфяные гасить, кому-то – яблоневую плодожорку бороть, а кому-то повышать поголовье пингвинов на земле Франца-Иосифа. Ивану Кошкину и его верному товарищу Береславу Волотову выпала дорога в славный городок Подкозельск, некогда известный своими сырами да маслом. Правда, давно, лет сто, а может и двести. С той поры многое случилось. Поля заросли, поголовье скота поубавилась, а от известной породы эльфийских коров остался лишь один бык. Да и тот со странностями.
Но ничего. Справятся.
Главное, к делу подойти с фантазией. Ну и магии побольше. Кто сказал, что количеством качества не заменить? Он просто не пробовал!
Žanrid ja sildid
Книга и первая и вторая очень понравились, для меня она теплая как солнышко, вся пронизанная летом, прекрасные персонажи, которых да много, но они живые, чувствующие, с ними смеешься и переживаешь, и совершенно не хочется расставаться. И кроме прочего на примере книги можно увидеть разницу между иронией и сарказмом. И конечно за коноплю отдельное спасибо, смеялась долго. Надеюсь выйдет аудио формат, первая книга была прекрасно прочитана.
Первое, что хочется отметить в цикле - это юмор, живой, тонкий, современный и настолько актуальный, что когда читаешь книгу не просто улыбаешься, а смеешься в голос, ну ведь, правда, в России пусть и альтернативной, испокон веков: «Две беды - дураки и дороги», которые взаимодополняют и не исключают друг друга: «Ничего, - Александр поднялся и как-то от величественно, явно подражая лицу высокому, кружечку на стол обеденный поставил. – Вся ночь впереди. Пускай доделывают… ибо русская боярыня должна впечатлять не только статью и красотой, но и транспортом. Заодно, если вдруг что не так, аргумент будет. Танком всяко отбиваться легче. – А в знак мирных намерений и уважения к хозяевам, - встрял Бер с инициативой. – Возьмем кустик конопли… скажем, традиция такая, в гости со своим весельем ездить».
Второе, это сказочная стилизация, манера похожая на сказы П. П. Бажова, в современной обработке, потому что в истории развиваются и дополняются и развиваются традиционные фольклорные мотивы.
Порой, кажется, что в «Эльфийском быке» оживают легенды, которые бережно хранились и передавались из уста, обрастая новыми подробностями. Каждая страница - это противоборство света и тьмы, где нет начала и конца, может поэтому еще иногда кажется, что повествование напоминает и «Тысячу одну ночь», где бесконечно можно рассказывать сказки, потому что от них зависит человеческая жизнь: «А Ведагор рассказывал, что рождается он в самых глубинах земных, от крови планеты и исконного жара, от капель божественной крови, пролитых в незапамятные времена… Братец знал тысячу и одну историю».
Здесь, как у Бажова рассказывается о хозяевах земных и духовных богатств, которые контролируют баланс света и тьмы. Они, как своеобразные покровители, вынуждены отдавать свою жизнь, для того чтобы тьма не добралась до человеческих душ. Да и мне все так просто, потому что они не просто хранители, но и люди, у которых все должно быть в порядке: «Любовь, она или сил душе прибавит так, что душа эта с любой напастью справится. Или ранит, и снова так, что до смерти… почти до смерти. А с раненой душой сил жить не остается, - сказала Маруся раньше, чем успела сообразить, что говорит».
Здесь даже камень имеет душу, в зависимости от того, какой силой его наделяет хозяин, да и нужен ли он потом, потому что за надобностью умирать имеет свойство все живое: «И неприятный дом. Даже не в мертвом камне дело. А вот то ощущение чрезмерности внутри становится слишком явным. Огромный пустой холл. Статуя обнаженной девы на постаменте. Сложная каменная мозаика пола. Потолок с лепниной и росписью, причем донельзя знакомой росписью…».
Тьма имеет свойство разрастаться не только в человеческой душе, но и забирать за собой то что рядом: « А дом… дом убивал всех, кто в нем. Неужели сами этого не ощущают?». Маски на лицах, а внутри человека пустота, но какой хозяин, такое и все остальное: «И снова ощущение пустоты, будто этот огромный дом – одна большая декорация, и та не особо правдоподобная».
А если вспомнить необработанные литературные сказки в первоисточниках, то каждая из них - это отражение той эпохи, в которой она родилась, а затем уже трансформировалась и ожила, благодаря человеку. А разумное существо может многое, когда история может не просто переписываться, а искажаться, да и просто со временем забываться: «Предания… так вот… Вельяминов, конечно, вобрал в себя все большое зло… - Маруся спрятала руки за спину. – Но оставалось еще другое, всякое-разное, малое и среднее. Пролитая кровь, загубленные души, проклятья, которыми люди сыпали на обе стороны… земля была отравлена на многие версты окрест. А с такой земли добра не родится».
Ну и немного, с юмором, о современных проблемах не только языка, маркетинга, да и в целом переписывания истории, когда все четко по Брэдбери или Оруэллу: Это… «- Сусл! – Емельян махнул рукой, и картинка сменилась другой. Теперь за спиной сусла возникла тень не менее грозная. Было в ней что-то узнаваемо-богатырское, то ли шлем остроконечный, то ли меч в руке… или может кольчуга, которая смутно проглядывала сквозь тьму. – Мы бросим народу вызов! Мы скажем ему – добудь сусла!».
«А сусл – зверь серьезный! Он хитер и коварен. Он кровожаден и свиреп. Добыть сусла его нелегко. За ним охотились легионеры Древнего Рима!».
«Именно благодаря мясу суслов легионы Древнего Рима завоевали весь мир! - Боюсь, историки с вами не согласятся… - Это смотря сколько вы им заплатите, - деловито заметил Иннокентий. – И насколько серьезные историки вам нужны».
«Завоевать весь мир? – Поржавский постарался сохранить серьезное выражение лица. - Именно! – Емельян подскочил. – Видите, вы поняли мой мессендж! - Чего? - Посыл, - перевел Пахом. – Творческий…».
«- Мы будем внушать населению… - Емельян выставил руку вперед. – Что если хочешь стать успешным, то надо есть суслов! Все великие люди ели суслов, добывая их с немалым риском для жизни».
«- Конечно! Он очень узнаваем, поэтому будет неразумно не использовать настолько мощный образ, - влез Иннокентий. – У нас есть договоренности с парой литературоведов, которые могут провести передачи или там открытые столы о роли сусла в поэзии Пушкина, Лермонтова… есть еще искусствоведы. Можно пустить новость об утерянных полотнах, которые запечатлевали какой-нибудь подвиг с суслом…».
«–Люди очень любят эксклюзивные товары, особенно, если создать легкий искусственный дефицит… так вот, что-то такое… очень изысканное… скажем… «Суслячьи яйца императорские»…».
Наверное, на этом стоит остановится, потому что в истории, каждый найдет свое, то что ему больше всего понравится.
Смешная книга конечно. По началу мне казалось, что эту серию я готова читать вечно, так она мне нравится... Но если честно, под конец я стала уставать((( все новые и новые персонажи появляются, а сюжет на месте топчется. В конце просто целая глава, они просто сидят у костра. И сюжет не движется вообще...
книга не последняя. Надеюсь автор ограничится трилогией. Всё таки вовремя останавливаться это крайне важно...
Спасибо автору, восторг полнейший, жду продолжения. Как у вас получается так писать? Я как будто сама там была, и это ощущение почти во всех ваших произведениях. Спасибо.
Jätke arvustus
Arvustused
23