Maht 360 lehekülgi
2017 aasta
Внучка берендеева. Третий лишний
Raamatust
Книга третья и предпоследняя. Интриги завязываются. Узел скручивается. Сказка сказывается, а дело делается. И вступают в игру силы такие, с которыми Зославе не справиться. Да и кто она, чтобы самой царице перечить, пусть и пожелала та ни много, ни мало, но жениха Зославиного. У внучки-то берендеевой и без Арея хлопот полон рот. И бабка с блажью своею, и Люциана Береславовна, наставница нелюбимая, и царевичи, и Кирей, и жених мертвый, который близок, да поди-ка достань.
И согласна, и не согласна с отзывами других читателей.
Книга, безусловно, сложная – это раз.
Два – после мучительных размышлений я пришла к выводу, что проблема с этой серией и всей «новой» Кариной Деминой в том, что автор «ищет себя», уходит от унылого постного простенького языка женских романтических книжечек. А любой поиск – это работа методом исключения: чтобы понять, что «твоё», приходится делать всё, а потом отсекать «точно не твоё».
От меня в итоге книге – однозначная пятерка: несмотря на всю сложность и запутанность истории, своеобразность языка, явные поиски автором своего стиля, я чувствую в этой книге силу, некий стержень «настоящести».
Продираясь через множество труднозапоминаемых персонажей с именами на "Е", забывая часть линий и путаясь иногда в сути происходящего, я все равно не могу бросить читать, мне все так же интересно, как и при чтении более простого и понятного «Мира камня и железа», история увлекает, герои – живые, яркие. И главное – они СЛОЖНЫЕ, и у всех действительно своя правда, никаких «этот хороший – за него болей, а вот этот – злодей, его порицай!».
Карина – уже прекрасный «крепкий» сложившийся автор, просто сейчас она на стадии «нащупывания» своего стиля, но она однозначно далеко ушла от слабоватого языка и вяловатой стандартной истории Изольды из первой книги серии и движется в верном направлении – от простеньких историй «на один раз» к серьезной литературе.
и – да-да-да, при всех своих поисках и экспериментах автор уже на той стадии мастерства, когда просто не способен написать хуже некоего определенного уровня, и уровень этот все равно выше уровня процентов 80-ти из того, что нынче печатают)))
Я совсем забыла, что Уважаемый автор мне не нравилась за то, что описание и сюжет – «беспросветные». Когда нагнетание идёт муторно и жёстко, а развязка слишком коротка и не даёт ощущения, что окупила своим концом большую часть негатива. Повелась на язык старый, очень мне нравится… Сюжет интересный, конечно, вот уже третью книгу мучаюсь. И бросить жалко, но очень уж тяжело эмоционально приходится… Оценку ставить не буду, есть любители – пусть читают. Но для себя убедилась, что данного автора мне не желательно читать. Видимо, я слишком эмоциональна и чувствительна к повествованию. Вот, ей-богу, от раздражения и обиды – повеситься охота, хотя в жизни всё нормально. Устала читать, сил нет. Чемодан без ручки.
julia_just , язык не старый. На своеобразном "деревенском " языке говорит только Зослава, когда повествование идёт от её лица. К тому же её всё периодически все поправяют и говорят, что она малограмотная. Примерно так говорила моя, уже ушедшая, соседка, приехавшая в своё время из небольшой деревни. Некоторые почему-то даже пишут, что это старославянский язык (видимо, даже "Слово о полку Игореве" на нём не читали) , но это только местечковый язык.
да, мир своеобразный и интересный, как и другие миры Карины Деминой. Но вот с манерой исполнения что-то не то происходит. Я впервые сталкиваюсь с тем, что автор начинает писать хуже с точки зрения языка, чем в начале. обычно с сюжетами проблема. Тенденция наметилась с “Голодной бездной”, и все становится только хуже. Появилась отрывистая манера, как будто кто-то читает речатативом белые стихи. Это хорошо и уместно в драматические моменты, но не вместо потрясающего повествовательного языка, который был в первых книгах других серий. Надеюсь, автор со временем это изменит. Потому что читать рваное, лоскутное произведение тяжеловато
А я вот теперь спать не могу – пытаюсь вычислить мертвого Зославиного жениха :-) наверное, действительно надо перечитать две первые книги. Так интересно складывать кусочки информации, точно как паззлы. Серия очень интересная, рекомендую…
Начали за здравие… и не закончили. Первая книга этой серии вызвала мой интерес, ну наконец-то Демина написала что-то стоящее! Так подумала я. И схватила вторую-третью книги. И что же я вижу? Болото, в котором могут утонуть те несчастные читатели, которые сюда заглянули. Бесчисленные описания оборочек и шкатулочек, веточки- колечки, ручечки-глазики, от этого сюсюканья начинает тошнить уже на второй странице. Бесконечные возвраты в прошлое, многоточия, плохой язык ( очень плохой), оборванные фразы, искусственное нагнетание атмосферы и над всем этим невыносимая скука и читателей, и похоже, самого автора. Не дочитала. Не смогла.
– сразу видно, хозяйственный, – а после аккуратненько одну за другою снимал. Брови насупит.
Не мне судить. Глядишь, и меня не осудят
престол, то сам за этим престолом и встанет. Мог бы корону примерить, примерил бы. – На раскрытую
деревни ни одна стрела не долетитстал
Вновь загомонили боярыни, уже в спину, без малейшего стеснения обсуждая, что царица-де ноне вовсе разум утратила, если беглого раба в бояре возвела. И пусть не раб он давно, но все одно непорядок. А если порядок, то этим порядком пользоваться надобно. – Куда твою Аруську? – визгливый бабий голос долетел в открытую дверь. – Ты своего перестарка уже под любого подложить готовая… – Не перестарок она! И справная. И крепкая телом, не то что твоя… дунешь – и ветром унесет. Такая и дите не народит. А моя… – …и народит, и мужа в могилу сведет… или сам в могилу сбежит от такой-то женки… Кто-то вскрикнул. Бахнуло… Рынды стояли, глаза прикрывши. Им, видать, не в первый раз такое слушать было. Арей же только головой покачал: этак его и без царицы оженят, согласия не спросивши. …девка вывела в сад. Как сад, до того, что при Акадэмии был,
Arvustused, 43 arvustust43