Maht 470 lehekülge
2023 aasta
Восток. Запад. Цивилизация
Raamatust
Сплетаются вместе такие разные пути, связывают вместе таких разных людей.
И вот благородные леди преступают порог университета, где им категорически не рады. Но Милисента честно пробует обуздать такой непокорный дар, очнувшаяся от многолетнего сна ведьма пробует силы, а Эванора Орвуд осваивается в зыбком мире теней. Новообретенный племянник императора находит новых друзей и готовится вступить в очень тайное общество. Чарльз с прежним упрямством пытается добраться до заговорщиков, чтобы защитить семью и сестру…
А где-то там, под городом, почти очнулось от многовекового сна древнее и могучее создание, готовое… к чему? Заговорщики точно знают, как подчинить себе эту силу.
Или думают, что знают.
Мне, наверное, повезло, т.к. я ознакомилась со всей серией про Дикий Запад только недавно и выхода этой книги ждала всего два дня. Интересно наблюдать за персонажами, их опытом, ростом, развитием отношений. Мир живой, не просто фон или статичная картинка. Персонажи с интересными характерами, даже второстепенные с глубокой историей и проработкой.
.
.
.
СПОЙЛЕР
.
.
.
.
.
.
Немного расстроили встреченные ошибки, например:
"На редкость неудачно сходил в город сходил…"
Или вот:
"– Болваны! – сказала она. – Один приличный человек, и тот прохфессор… а ты, Элайя Диксон, смотри у меня!" (Какой же он Диксон? Годдард всегда был)
И ещё путаница с фамилиями:
"– Правда, он понимает, что Сент-Орвуд, своего добившись, не остановится." (Сент-Ортон и Орвуд разные люди всё же)
Серия оставила немного сумбурное впечатление. Непонятно от лица кого идет повествование. Сюжет довольно интересный, но можно было уложиться в две книги, но не четыре. Стиль автора специфичен, на любителя.
Это и вправду конец? Очень похоже, что именно эта история закончилась. Но в конце есть намёки на то, что могут быть и другие истории с этими героями. Так что вполне можно ждать продолжения, но уже не этой истории.
В этом томе примерно первую половину книги (или чуть меньше половины) практически ничего не происходило, но при этом Автор так мастерски накаляла интригу, что мои нервы все время были на пределе: а что там дальше произойдёт, вот прямо сейчас? А потом пружина резко начала распрямляться… И все дело в драконах, ну или в их возможностях, а ещё в шаманах и ведьмах
У Карины очень своеобразный стиль написания романов, мне очень нравится. Но возможно кому-то он придётся не по вкусу. А понять это можно только после прочтения её историй. Так что советую к прочтению и этот четырёхтомник, и другие её романы.
Лети, лети волшебное перо,
А дудочка играй.
Очнется и взмахнет крылом дракон.
И сон ворвется в явь.
Круг замкнулся. И границы его сжимаются в кольцо. Не выпутаться, не уйти, не сбежать. Тот, кто заглянул во тьму, впитал ее, впустил в свое сердце и душу, наполнился до краев. И она готова выплеснуться и собрать свой богатый кровавый урожай. Но есть такие глубины, в которые никому не следуют заглядывать, а тем более будить то, что уснуло навек.
Два мира, близких, но таких разных. Две реальности, живущие по своим правилам. Но граница их одновременно хрупка и непроницаема.
Тоскует дом. Здесь и сейчас от него остался пепел, а там он продолжает гореть синим пламенем, злиться и плакать. Но слез его не хватит, чтобы потушить пожар и наказать тех, кто осквернил его стены. А стены помнят многое, и дом готов все показать… показать тем, кто может видеть, кто может найти и наказать… показать… И знание это разрушит многие планы.
Растет сила в хрупком теле, прорываясь огнем и жарким пламенем. И готова все спалить дотла, если кто-то вовремя конфетку не даст... вместе с булочкой. Странные сны терзают по ночам, то ли предупреждая о чем-то, то ли о помощи прося.
Ведьма танцует под полной луной, выплетая неслышный узор силы. И плачет дудочка с искалеченным нутром, подпевая ей. Собираются души, моля и взывая. А разве душам можно отказывать?
Извилистые лабиринты человеческого сознания. Сознания, бродящего по вполне реальным подземным лабиринтам, полным опасностей и ловушек. Лабиринтов, в которых можно навсегда заблудиться и сгинуть. Лабиринтов, заманивающих самоуверенных, благородных и жаждущих очистить этот мир от гнили достойных мужей. Чтобы наградить их эдаким подарочком, способным навсегда отбить охоту к спасению мира.
А мир на пороге великих открытий. Чокнутые фанатики хотят очистить землю от грязной крови. Смертельные проклятия впитываются в плоть. Магия смерти распространяется как чума. Враг силен и безумен.
Но взмывает в небо зимородок, заполошно взмахивая крыльями. Слышится тревожная песнь, рвя ткань миров. Кровь взывает к крови. И дракон расправляет крылья. Их записали в пешки, но пешки тоже могут удивлять.
Очередная голова чудовища «отрублена», но расползшуюся гниль придется еще долго вычищать. Да и как правило, на месте одной отрубленной вырастают другие. Но пока… Пока можно и вздохнуть полной грудью, и взмыть в небо и объять весь мир…
«– Я не самоуверенна, – сказала я, – просто знаю, что умею хорошо стрелять.»
Это было чудесно, бесподобно, умопомрачительно, волшебно, захватывающе, грандиозно, виртуозно, фантастично и реально. Душевно и проникновенно. Идеально и мастерски сплелись интриги, чужой выдуманный мир, магия, герои, заговоры, древние расы и проклятия. Судьбы и поступки, на эту судьбу влияющие. Изнанка мира, как изнанка души. Глобальное и сиюминутное. Настоящий, живой, ироничный и тонкий юмор, слезы и переживания.
И любовь. Только Карина может так писать о любви, которой казалось бы и нет не страницах книги, но которая обрушивается на тебя мощным водопадом, таится во взглядах и вскользь брошенных взглядах, поступках, полутонах и намеках, толпой мурашек марширует по коже, подкрадывается и бьет в самое сердце.
И ты чувствуешь себя самой красивой. Главное, смотреться не в зеркало, а в глаза любимого.
«А шоколад… шоколад я с собой возьму. И пусть кто-нибудь попробует глянуть косо. В конце концов, я ведь для мужа… Хорошо прикормленный муж будет держаться рядом, если не с тобой, то хотя бы с коробкой шоколада.»
«– А мама говорит, что с любым человеком можно договориться.
– Ага, – согласилась я. – Но если предварительно набить ему морду, договариваться будет проще.»
Прежде чем обрести покой, радость и душевную гармонию, порой приходится совершить невозможное. Эдди, Чарльз и Милисента прошли непростой путь от захудалого городишки на краю географии до самого сердца империи - университета. Но здесь, среди величайших умов современности, если какие блага и маячат перед ними на горизонте, то только покой. Вечный. Заговор зреет, как опасный нарыв, в сердцах благородных мужей свила гнездо тьма. И кажется, что выжечь зло сможет только огонь. Драконий огонь.
Несмотря на зловещую повестку, четвертая и заключительная книга цикла понравилась мне меньше других. Карина Демина решила ограничиться полумерами. К примеру, здесь есть университет, но нет процесса обучения. Милисента, которая вроде бы должна научиться справляться с собственной силой, большей частью развлекает праздношатающихся студентов ее демонстрацией. Кроме того, большая часть обучающихся явно попала в университет по блату, поскольку их познания в магическом искусстве очень... не очень. Мою жажду знаний несколько утолил разве что практикум по некромантии у Орвуда-младшего, который, правда, стал лишь каплей в море невежества.
В последней книге тетралогии Карина Дёмина продолжает тему заговора против короны и генетических экспериментов. И, нужно сказать, заговорщики выбрали очень удачное время для того, чтобы подорвать доверие к правящим кругам. Император так слаб, что не может защитить даже собственную семью, что уж говорить о власти. Впрочем, в этом смысле меня не порадовал ни один мужчина, включая Чарльза и Эдди. Вместо того, чтобы любить, холить и защищать своих дам, наши рыцари с готовностью откликаются на сомнительные предложения, которые априори не могут закончиться ничем хорошим.
Впрочем, финал цикла все равно получился и ярким, и зрелищным. Отдаю должное фантазии автора и ее героев - о лучшем способе поквитаться с главным злодеем нельзя было и мечтать. Но все же у меня сложилось впечатление, что главной целью Карины Деминой к финалу было не столько связать все оборванные нити, сколько найти каждой твари по паре..., тьфу, каждой невесте по жениху. Если же вам интересна судьба не только главных, но и второстепенных героев, то остаётся только надеяться на продолжение серии, в котором кто-то встретится (или нет) с матерью, кто-то очнётся (или нет) от долгого сна, кто-то вернётся (или нет) в Город Мастеров. И, возможно, я даже захочу быть всему этому свидетелем.
– Прекрати, – попросил Эдди. – А то я уйду.
, то это как-то бедновато. Домашние? Чересчур вольно. Для
собравшихся, сколь бы красивы они ни были. – Это Найджел Сент-Ортон, – произнесла маменька тихо. – Единственный сын и наследник герцога Сент-Ортона. Весьма, по слухам, своеобразный молодой человек. Тот, почувствовав взгляд, повернулся.
Недовольство. Народу требовалась сильная власть, а Георгу – сильные союзники. Брак их дал
промолчала. Улыбнулась так, как учили, очень и
Ülevaated, 26 ülevaadet26