Maht 371 lehekülg
2013 aasta
В тени вечной красоты. Жизнь, смерть и любовь в трущобах Мумбая
Raamatust
Серия «Вокруг планеты за 80 книг» – это захватывающее путешествие по странам, которые хранят свои тайны от туристов. Как живут индийцы за пределами шикарных отелей? Что происходит за колючей проволокой концлагерей Северной Кореи? Какие трудности ждут девочек Пакистана, которые хотят получить образование, вместо того чтобы выходить замуж в 14 лет… Люди, с которыми вы никогда не встретитесь. Судьбы, которые невозможно забыть. Книги, которые меняют мировоззрение…
Открывает серию лучшая книга 2012 года, по мнению более 20 авторитетных изданий, «В тени вечной красоты» Кэтрин Бу. Мусорщик Абдул, содержащий семью из 11 человек, красавица Манджу, которая слишком хороша для местных женихов, хромоногая Фатима, решающая отомстить ненавистным соседям самым жутким способом, – эти и другие герои живут в трущобах, в беднейшем квартале Индии, расположенном в тени ультрасовременного аэропорта Мумбая. У них нет настоящего дома, постоянной работы и уверенности в завтрашнем дне. Но они хватаются за любую возможность вырваться из крайней нищеты, и их попытки приводят к невероятным последствиям…
В книге описывается жизнь бездомных – создание жилищ из отбросов, воровство, наркомания и проституция, разборки по поводу добычи, из-за религии, из зависти, в попытках достичь более высокого статуса… Гонения «понаехавших» теми, кто приехал раньше. Болезни.Коррупция.
"Доение" различных фондов и благотворителей с помощью «сироток», «бедных но трудолюбивых» семей, «больных, которым требуется операция» итд. с «распилом» пожертвований, грантов и субсидий.
В общем, то, чего и в современной России хватает – как на мусорных полигонах и свалках, так и в «относительно благополучных» домах, предназначенных к сносу. Просто в России никто не дает разрастаться мусорным поселениям в центре города, (пока еще не дает?) а в Индии – запросто.
Книга для любителей «чернухи», поскольку из нее Вы узнаете о только о конкретных мумбайских индийцах, но не о Индии.
Я одна заметила какой недоработанный в этой книге перевод? не могу наслаждаться произведением, когда тут и там слова идут в нелогичном порядке, глаза «сидят близко» , главный герой «компактно сбит», и в его районе происходят «ротации мигрантов»((
Большие претензии даже не к перевозчику, а к редактору, который видимо и книгу не открывал! Вся классика у нас переведена замечательно, а с новых книг, даже получивших Пулитцеровскую премию, издатели хотят просто срубить бабло и как можно скорее!
Ставлю 4, потому что я только начала читать книгу и пока претензий к автору нет..
Великолепная книга, которая заставляет задуматься о жизни как таковой. О том, что жизнь – это дар, которым мы так часто пренебрегаем. И о том как нас закаляют трудности!
Особенно тем, кому интересны антропология, социология и история. Настоящее исследование репортера, холодное и объективное по сути, записанное в привлекательной форме художественной прозы. Особенно впечатляет послесловие автора, открывающее много нового про казалось бы вымышленных героев!
колоссальный исследовательский труд. работа проведенная автором заслуживает несомненной научной заслуги в области социологии.для многих людей данный аспект эволюции патриархата не видим ни в книгах ни по телевидению. именно по этому данное произведение будет является открытием.
Вокруг нас одни розы. Только мы тут, как дерьмо среди роз.
Дети чаще руководствуются моралью, но вырастая, теряют нравственные ориентиры.
Все обитатели Аннавади в последнее время все время жаждали большего, чем предначертано им судьбой. Индия стремительно развивалась и расцветала, и одновременно уходили в прошлое старые представления, будто нужно принимать жизнь такой, какой тебе ее послали боги или какая предначертана твоей принадлежностью к той или иной касте. Теперь все верили в новые возможности и желали новых свершений. О лучшей доле жители трущоб говорили так, будто счастье вот-вот наступит, постучится в двери, как родственник, который обещал явиться в ближайшее воскресенье. Люди были уверены, что завтра уж точно будет лучше, чем вчера.
Брат Абдула Мирчи не собирался сортировать мусор. Он представлял себя в накрахмаленной униформе, в роли служащего роскошной гостиницы. Говорили, что некоторые официанты целыми днями только тем и занимаются, что втыкают шпажки в кусочки сыра или следят за тем, чтобы ножи и вилки на столах лежали ровно. Мирчи мечтал о такой чистой работе.
– Погодите, я вам еще покажу! У меня будет ванная размером с наш дом, – похвастал он как-то раз в разговоре с матерью.
Мечтой тщедушного уборщика туалетов по имени Раджа Камбл, жившего на соседней улочке, было накопить денег, чтобы сделать операцию на сердце. Тогда он мог бы продолжать добывать пропитание для семьи и дожить до совершеннолетия своих детей. Пятнадцатилетняя Мина, чей дом находился за углом, грезила о свободе и приключениях, таких, как показывают в телевизионных сериалах. О вынужденном замужестве по сговору родителей и унылом существовании в качестве бессловесной рабы мужа и домашнего хозяйства ей думать не хотелось. Сунил, двенадцатилетний недоросток-мусорщик, спал и видел, что он будет есть досыта и сможет быстрее расти. А вот Айшу, бой-бабу, жившую рядом с общественной уборной, одолевали амбиции. Она жаждала стать старостой, неофициальной правительницей Аннавади, а потом, используя связи и неискоренимую коррупцию, поднять свою семьюдо уровня среднего класса. Ее юная дочь Манджу преследовала более благородную цель: она хотела первой среди обитателей своего района получить высшее образование.
Но самые безумные мечты, по всеобщему мнению, лелеяла Одноногая. Все ее интересы вертелись вокруг внебрачного секса. Но занималась она этим не только для того, чтобы заработать себе на мелкие расходы. Это соседи поняли уже давно. Она желала избавиться от клейма, которое накладывал на нее врожденный физический дефект. Ей хотелось, чтобы перед ней преклонялись и считали привлекательной. В Аннавади считали, что подобные претензии со стороны уродливой хромоножки – это уж слишком.
А чаяния Абдула были простыми: найти жену, которая не будет употреблять такие слова, как «ублюдок» и «козлина». И еще ее не должно беспокоить, чем пахнет от ее мужа. Хорошо было бы также подыскать для себя и семьи хороший дом в любом другом месте, но только не в Аннавади. Абдул, как и большинство соседей (да и, в целом, как все люди на Земле) полагал, что его желания соответствуют его возможностям.
Многие отчаявшиеся крестьяне, попавшие в долговую кабалу, кончали жизнь самоубийством. Увы, в здешних местах это считалось традиционным способом решения проблем.
Не забивай себе голову размышлениями о том, насколько ужасной бывает человеческая жизнь.
Зеруниза Хусейн, мать Абдула
Arvustused, 31 arvustust31