Maht 77 lehekülgi
Мещанский Урбеч. Околофилософский дневник о том, как я начал завтракать, и к чему это привело
Raamatust
Эта книга — умный собеседник, которого нам часто не хватает в жизни. Девять визитов в кафе, девять поводов задуматься о цели существования; о своей роли в глобальных процессах. Улыбнуться остроумному решению сложной дилеммы. Услышать в какофонии постмодерна чистый голос здравого смысла… Эта книга для тех, кто хочет научиться мыслить самостоятельно и для тех, кто уже умеет. Польза, удовольствие и миниатюрный объем — как в легком завтраке перед началом трудного рабочего дня.
Žanrid ja sildid
"Предлагаю простую формулу: выберите то, что вам нравится, выберите тех, кто вам нравится, и за счет своих успехов в том, что нравится вам, поддерживайте этих людей в том, что нравится им."
Мое любопытство неожиданно принесло райские плоды: от непримечательной, на первый взгляд, книги мало (пока) известного автора я получила натуральное удовольствие. Привлекло название. Если с мещанством мне более-менее понятно, то о том, что такое «урбеч» я не имела представления. Легкий удачный каламбур, вынесенный на обложку, сыграл свою роль. Я оценила и красоту пассажа, и тему, о которой пойдет речь. Как-то в последнее время я часто размышляю о бытовом мещанстве, выражающемся в избыточном потреблении и гонке за престижными брендовыми покупками. Потому вдвойне приятно встретить собеседника, с которым мыслишь в одном направлении, взгляды которого разделяешь. Интересно наблюдать за выводами, которые делает автор, подводя под них вполне себе крепкую базу. Но все, конечно, гораздо шире. И интереснее)
Взаимодействие с окружающими, схемы которого обрисованы на страницах «урбеча», узнаваемы и широко распространены. Но что мне нравится: со стороны автора нет ни малейшего намека на морализаторство и поучительство, исключительно материал для размышления - сидим, болтаем, обсуждаем. Иронично, но не снисходительно. Впечатляет матчасть с подробными ссылками и знание вопроса, а не пробежка «по верхам», дабы впечатлить доверчивого читателя.
Среди огромного количества «развивающих» и «мотивирующих» книг каждый может найти то, что оправдает его жизненные неудачи, укажет виновника провалов и поможет принять происходящее как с добрым утром. Взгляд со стороны – интересен. Изложение – убедительно.
«Отсутствие цензуры в широком смысле слова (то есть централизованного аппарата по верификации «научных» высказываний) делает эти высказывания массово доступными — публиковать их может любой, и эти мнения становятся частью чьих-то мировоззрений. Во многих умозаключениях, изложенных одновременно наукообразно и по бытовому просто и убедительно, ключевую роль играет узнаваемость рассматриваемой ситуации (о, это моя проблема!), приемлемость аргументов с точки зрения полученных ранее вводных (где-то я уже слышал что-то подобное или думал об этом сам) и сенсационная простота разрешения этой ситуации (о, почему я не понимал этого раньше!). А главное, что при соблюдении этих условий псевдонаучный текст, ложащийся на почву, ранее удобренную подобного рода рассуждениями авторитетных авторов, позволяет читателю расслабить свой мозг до состояния полностью некритического восприятия информации. Мы верим тому, что нас устраивает и укрепляет в наших заблуждениях, потому что у нас нет ни моральных, ни умственных сил спорить, по сути, с самими собой.»
Константин не станет играть на ваших слабостях, манипулировать вами и подменять понятия. Это действительно содержательный и увлекательный разговор о материализме и идеализме, о социализме и капитализме, о богатстве материальном и духовном, о работе «на дядю», над собой и честолюбивых устремлениях. Небольшой объем, но достаточно густо заваренный урбеч. Вкусно, ароматно, с легкой горчинкой. Рекомендую, если есть желание пошевелить мозгами и немного абстрагироваться от ежедневной рутины. Я довольна и благодарна автору)
Читать книгу в той самой кофейне под хороший фильтр любимой Суматры или Эфиопии, не соглашаться с автором на все 100 в его непоколебимости убеждений об отсутствии у человека возможности быть счастливым всегда, и тут же кивать головой на каждое слово в части рассуждений о потребительстве, получать интересный опыт собственных переживаний и знаний через призму авторского мировоззрения, изучать новые понятия и слова, вникая в суть изложенного с желанием понять и прочувствовать вайб каждой истории… В общем это не чтение книги, как таковое, а скорее дискуссия-путешествие в мир автора с ощущением его живого присутствия. Особенно отмечу развернутость текста ссылок - это прямо респект. Всегда считала и считаю, что ссылки - отдельный вид истории в истории. И помимо необходимой информативности об источнике с целью соблюдения авторских прав, или сухого разъяснения непонятного, это еще и дополнительная возможность объяснить свое отношение к тому или иному вложению в текст, будь то чужая мысль,название… Люблю использовать в своем писательстве ссылки именно в таком их назначении: еще больше информации! Название не испугало. Скорее заинтриговал. Для меня книга интересна еще и тем, что перечитывая, находишь что-то новое. А значит у Мещанского урбеча будет долгая жизнь’! Я уже кайфанула дважды!
Что ж остроумно , филосовски . Здесь я так поняла описывает все то , как надо каждому дню радоваться даже сложным решениям
Что ж очень заумно, поучительно. Какие - то заумные слова. Откуда такие берут, где читают. Что нужно читать, чтобы это знать?
Давайте повесим ярлыки в лучших традициях нашего общества (капиталистического и эксплуатирующего разумеется).
Казалось бы, багаж имеющихся у человечества знаний, включая труды Гегеля, Маркса и Ленина на эту тему, должен уберечь от продолжения дискуссий; да и сама жизнь и опыт её созерцания без философских изысканий должны показать «верный» ответ.
Интересно, например, превращение охоты из средства обеспечения жизнедеятельности человека и общества в развлечение, в привилегию «праздного класса».
Обидно еще и то, что светлых, добрых, просвещенных людей, которые отказываются от демонстративного потребления и ведут по возможности аскетичный образ жизни, можно обвинить с том, что они делают это тоже демонстративно, то есть в попытке выделиться из общей массы.
Ваше одиночество или ваша уникальность - не благо, ведь вы не одиноки в своей уникальности и не уникальны в своем одиночестве.
Сложно назвать борьбу за ресурсы целью существования неживого существа, особенно сложно это сделать в случае неразумной материи, например - атомов.
Если мы хотим сделать теорию приоритетных характеристик универсальной, то она должна распространяться и на материю разумную (как в случае с суперкомпьютером) и неразумную.
В процессе изменения свойств живых существ (в частности, человека) мы можем заметить некоторые приоритетные характеристики.
Почему на этом основании мы отчуждаем, например, немецкого крестьянина или рабочего, но принимаем за «родных» отечественных дворян (в прошлом) и капиталистов (в настоящем)?
Тем проще трудящимся привить чувство национальной принадлежности, которое сам капиталист к себе не применит (разве что для того, чтобы сыграть на чувствах доверчивых людей).
И цвет кожи, как бы это ни было актуально, тут ни при чем, если только это условное деление нельзя использовать на благо капиталистов - при любом цвете кожи.
У капиталистического мира в долгосрочной перспективе есть два варианта: фашизм или социализм.
ложная общность, построенная на сопричастности, а не на равенстве.
диктатура - это не злой демон, диктатура - форма правления, при которой власть осуществляется напрямую, монопольно. Чаще всего представляется, что «диктует» один человек или одна партия, но с случае с социализмом диктатура осуществляется прослойкой людей, монолитным классом рабочих численностью больше любого другого класса, что при взгляде с другой стороны можно назвать демократией.
Arvustused, 8 arvustust8