Константин Коровин – удивительная личность, многогранная: художник, декоратор, реформатор русского театра конца 19– начала 20 века, писатель, охотник, настоящий друг и просто «Константин – на всю Москву» – так называли его современники. К сожалению, долгое время его творчество, столь обширное, замалчивалось. И, наконец, настал долгожданный час, когда его талант стало получать истинное признание в русском искусстве. Читайте Константина Коровина – этого певца русской души, смотрите и наслаждайтесь его картинами, панно – «Его любили и ему улыбались все краски мира»!Примите Константина Коровина в свое сердце и душе станет теплее и радостней от соприкосновения с потрясающим Мастером, Человеком и истинным Патриотом России. Спасибо всем, причастным к изданию столь замечательной книги. Надо продолжать выпуск его произведений.
Maht 240 lehekülgi
Моя жизнь (сборник)
Raamatust
Блестящий мастер пейзажной живописи, замечательный портретист и театральный декоратор, основатель русского импрессионизма, Константин Алексеевич Коровин оставил большое художественное и литературное наследие, которое трудно переоценить. Его жизнь и творчество проходили в эпоху, богатую историческими событиями, судьба свела его с выдающимися людьми своего времени – художниками, актерами, театральными деятелями, меценатами, многие из которых стали его близкими друзьями. Среди них М. А. Врубель, В. А. Серов, И. И. Левитан, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, Ф. И. Шаляпин, С. И. Мамонтов.
Находясь в эмиграции, тоскуя по родине, Коровин завершил свои мемуары, начатые в первые годы революции, писал рассказы, где с пронзительной правдой и простотой запечатлел милую его сердцу Россию и тех, кого любил и помнил. Его рассказы, как правило, автобиографичны, они удивительно «живописны» и позволяют говорить о несомненном литературном таланте автора. Когда-то В. Я. Светлов очень точно назвал К. А. Коровина поэтом и художником слова.
Впервые книгу прочитала два года назад в бумажном варианте, и с тех пор искала книги Константина Коровина в электронном виде.И наконец-то…Перечитала снова, с огромным удовольствием.Прекрасный русский язык,увлекательно и интересно,как будто окунаешься в тот мир на рубеже 19-20 веков и сам становишься участником происходящего.Рекомендую всем прочитать эту книгу.А особенно молодежи и молодым родителям познакомить своих детей с литературным творчеством великого художника.
Прочитала книгу Константина Коровина «Моя жизнь». Потрясающая книга, потрясающая богатая речь, трогательные и душевные описания природы. Художник пишет о своей жизни, о своем детстве, о любви к природе, о встречах с другими художниками, диалогах и размышлениях об искусстве, о жизни. Он пишет о своем жизнелюбии и действительно – вся книга наполнена жизнелюбием, вниманием к жизни, любовью.
Константин Алексеевич Коровин, не только один из самых моих любимейших Художников, но еще и человек очень трудной судьбы! Я безгранично рада, что услышала Его голос (хотя очень сожалею, что воспоминания печатаются с купюрами!). Таких людей, как К.А. Коровин необходимо вводить в школьную программу! Чтобы дети начинали понимать ВЫСОЧАЙШУЮ честность, правдивость и любовь к Родине, несмотря ни на какие испытания судьбы! Чего стоит только один рассказ о последней встрече с К.А. Саврасовым!!! Да и его рассказы - великолепные образцы великой русской литературы! Не просто рекомендую, считаю - обязательными к прочтению к неравнодушным к великой русской литературы! Спасибо ЛИТРЕС за доставление настоящей радости!
Какая чудесная книга!!!
Наполнена жизнью,
пронизана простотой, добротой, милосердием.
Каждое слово отозвалась в моей душе.
Jätke arvustus
Жизнь прошла, пролетела… И мелькают в душе воспоминания. Незначительные, простые, но милые. Впечатления прошедшей жизни. Там, в России, они казались окружающим пустяками. Но почему-то память о них радует, радует так светло…
Здесь как-то все хотят тобой владеть и учить взглядам убеждениям. Это так скучно, надоело. Подумай, как трудно угодить например, Льву Николаевичу Толстому. Просто невозможно. А сколько всех, которые убеждены в своей истине и требуют покорности именно там и в том, где нужна свобода.
И вспомнил я свое детство. Раз на дороге у Кускова, под Москвой, навстречу мне вышел на задних лапах огромный медведь. Я испугался ужасно. И на плечах своих тащил медведь пьяного своего хозяина-поводыря. Тот спал и, поправляясь, дергал рукою цепь, спьяну, должно быть. И у бедного, печального, озабоченного медведя от дерганья пьяного хозяина около кольца из носа шла кровь. А он, бережно держа лапами, тащил своего мучителя. Проходя мимо меня, когда я сидел в овражке у дороги, он грустно пробормотал: бу-бу-бу-бу-бу.
Это он, должно быть, хотел сказать мне про горькую тайну жизни...Муза - это умная дама, и вместе с тем она будет с самым легкомысленным человеком...Среди художников и артистов я видел какую-то одну особенную черту ловкачества. Когда кого-либо хвалили или восторгались его созданием, то всегда находились люди, которые тут же говорили: "Жаль, пьет". Или: "Он мот", или вообще: "Знаете, ведет себя невозможно". Огромную зависть вызывал М. А. Врубель своим настоящим гениальным талантом. Он был злобно гоним. Его великий талант травили и поносили и звали темные силы непонимания его растоптать, уничтожить и не дать ему жить. Пресса отличалась в первых рядах этого странного гонения совершенно не повинного ни в чем человека. М. А. Врубель, чистейший из людей, кротко сносил все удары судьбы и терпел от злобы и невежества всю свою жизнь. Врубель был беден и голодал - голодал среди окружающего богатства. В моей жизни великое счастье - встреча и жизнь с этим замечательным человеком возвышенной души и чистого сердцем, с человеком просвещенным, светлого ума. Это был один из самых просвещенных людей, которых я знал. Врубель ни разу не сказал о том, что не так, что не интересно. Он видел то, что только значительно и высоко.
Только тут мы узнали, что Теляковский был хороший пианист. По скромности он никогда не говорил об этом раньше. Дирижеры всегда удивлялись, когда Теляковский делал иногда замечания по поводу ошибок в исполнении. И все думали — кто ему это сказал, тоже не зная, что Теляковский был музыкант.
Пришла тетка Алексеева и сидела в зале на кресле и горько плакала, вытирая слезы кружевным платком. Говорила в слезах, что Аннушка залила настурции: поливает и поливает. Я подумал: "Странная тетка. О чем плачет...".
Arvustused
21