Maht 210 lehekülge
2022 aasta
Пути сообщения
Raamatust
Спасти себя – спасая другого. Главный посыл нового романа "Пути сообщения", в котором тесно переплетаются две эпохи: 1936 и 2045 год – историческая утопия молодого советского государства и жесткая антиутопия будущего.
Нина в 1936 году – сотрудница Наркомата Путей сообщения и жена высокопоставленного чиновника. Нина в 2045 – искусственный интеллект, который вступает в связь со специальным курьером на службе тоталитарного государства. Что общего у этих двух Нин? Обе – человек и машина – оказываются способными пойти наперекор закону и собственному предназначению, чтобы спасти другого.
Злободневный, тонкий и умный роман в духе ранних Татьяны Толстой, Владимира Сорокина и Виктора Пелевина.
Ксения Буржская – писатель, журналист, поэт. Родилась в Ленинграде в 1985 году, живет в Москве. Автор романов «Мой белый», «Зверобой», «Пути сообщения», поэтического сборника «Шлюзы». Несколько лет жила во Франции, об этом опыте написала автофикшен «300 жалоб на Париж». Вела youtube-шоу «Белый шум» вместе с Татьяной Толстой. Публиковалась в журналах «Сноб», L'Officiel, Voyage, Vogue, на порталах Wonderzine, Cosmo и многих других. В разные годы номинировалась на премии «НОС», «Национальный бестселлер», «Медиаменеджер России», «Премия читателей», «Сноб. Сделано в России», «Выбор читателей Livelib» и другие. Работает контент-евангелистом в отделе Алисы и Умных устройств Яндекса.
Этакая попытка замахнуться на жанр «антиутопия». Но больше со стороны внутреннего мира героев. Не понравилось обрамление диалогов в один абзац друг за другом, а также мгновенное перевоплощение героя из пофигиста в праведника. Но после прочтения книги остается приятное ощущение и легкая улыбка, за это 4 из 5.
Попытка провести параллель между воронками 37-го и тоталитарным государством недалёкого от нас будущего. Первая часть какая-то недосказанная, вторая - цельная хоть местами и идеализированная. Ощущение от книги - как будто не дочитала, как будто есть ещё одна глава, но её забыли напечатать.
В последнее время у меня этакий период эстетизации (ни в коем случае не путать с романтизацией) СССР. Ну, нравится мне видеть эту картинку, чувствовать атмосферу, при этом понимая, что в этой картинке жить я не хотела бы от слова совсем. И поэтому для меня близки, как раз те произведения, где автор делает и красиво, но при этом без романтизации, показывая при этом и негативные стороны этого периода И с этим первая часть книги справляется на "ура". Она показывает 1936 год и, на мой взгляд, достаточно типичную для того времени историю, которая, все-таки бьет по сердцу. Вторая часть книги посвящена 2044 году, один из многочисленных вариантом будущего, с достаточно прямыми посылами и идеями. Эта часть уже не представляет красивую картинку, а бьет в лоб. При этом обе части повествуют о репрессиях и детях, которых можно спасти от их последствий, просто антураж несколько разный.
На мой взгляд, автор достаточно умело работает с разным стилем и поэтому части по-разному ощущаются, что логично, так как разные не только периоды, но и по сути жанры: 1936 год относится больше к исторической реальности, в то время как 1244 – антиутопия, с жирным таким отсылом на современность, но это все равно фантастика.
Смелый для нашего времени роман -антиутопия. Предостережение всем, куда мы движемся и что с нами может стать. Ксении творческих успехов и приезжайте еще в г.Благовещенск на книжный фестиваль.
Будущее, от которого волосы встают дыбом! Автор погружает в мрачную реальность, где технологии стали не только благом, но и кошмаром. Виртуозная игра со временем в повествовании заслуживает отдельного плюса. Захватывающая и жуткая одновременно, эта книга не оставит равнодушным никого!
, «на глазах ТЭЖЭ, на щеках ТЭЖЭ, на губах ТЭЖЭ, а целовать где же?»
В городе вопреки всему жизнь продолжалась. Сновали туда-сюда трамваи и троллейбусы, дети смеялись по дороге из школы, из магазинов торчали длинные
Ülevaated, 15 ülevaadet15