Tasuta

Безумный ремонт

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Да чтоб тебя!

Матвей решил, что слишком задумался и поставил шпатель не под тем углом. Попробовал провести им по стене ещё раз, но инструмент снова съехал в сторону. Словно не давал снять часть обоев. Это начинало раздражать.

Матвей придвинулся ближе к стене, всмотрелся в непослушную поверхность. Обои там снялись лишь верхней частью, а нижняя так и липла к стене. Мастер стал скрести ногтем это место, пока не заметил тёмное пятно. На самой стене. Взяв инструмент, он выбрал самый острый угол наклона и принялся царапать это место. Стена оголялась всё больше, постепенно открывая тёмный ряд букв, высеченных в стене. Из букв складывались слова, а из слов…

– Рукой или ногой не шевельнёшь… – Матвей едва шевелил губами, читая эту надпись себе под нос.

Отошёл на несколько шагов назад, чтобы рассмотреть лучше. Надпись оказалась небольшой: занимала не больше двадцати сантиметров по горизонтали. Но написана не краской. Она словно выцарапана в стене. Каким-то острым и, судя по неровностям, ломким инструментом. Или даже…

Матвей подошёл ближе, всматриваясь в последнюю букву. И именно там, в самом низу, увидел обломок ногтя. Кто-то выцарапал эту надпись в стене собственными ногтями.

Он шарахнулся от стены в тот же миг, как осознал, что именно увидел. В этой квартире творилась какая-то чертовщина. Пока не поздно, лучше отсюда бежать без оглядки.

Матвей выскочил из квартиры, прихватив пачку сигарет, и уселся на ступеньках лестничной клетки подъезда. Закурив, он тут же позвонил хозяину квартиры. Казалось, гудки шли слишком медленно и мучительно. Наконец-то в трубке заговорили:

– Слушаю.

– Сергей, здравствуйте. Это Матвей, мастер по ремонту. – Сигарета мешалась в зубах, так что пришлось взять её в руку.

– Что случилось? Пора везти материалы?

– Нет-нет. Я хотел сказать, что… – Матвей запнулся. Ну в самом деле, не говорить же ему, что в квартире по его предположениям живут призраки? Дурку вызовут сразу же.

На том конце трубки хозяин квартиры нетерпеливо вздохнул.

– Мне придётся отказаться от сделки.

Ну вот, осилил. Сказал. От волнения сигарета легко задрожала в руках. Ведь он совсем не подумал о…

– В таком случае, верните залог и выплатите неустойку.

Чёрт. И о чём он только думал? Денег у него нет, всё ушло на кредит. И даже если на залог он ещё сможет наскрести, то выплатить неустойку всё равно не сможет. Матвей мысленно чертыхнулся. Ещё раз.

– Хотя… Нет, простите. Я решу свои проблемы, ремонт закончу.

– Не отвлекай меня по пустякам.

С этой фразой хозяин квартиры сбросил вызов.

Матвей сунул сигарету в рот и сразу же глубоко затянулся. Так, что даже закашлялся. Дым обжигал лёгкие изнутри, раздирал горло, и мастеру никак не удавалось откашляться и продышаться. Куда он так поторопился? Почему бы для начала не включить свою глупую голову?

– Да ну, к чёрту…

Матвей выкинул сигарету и поднялся на ноги с холодной бетонной ступеньки. Немного помедлил, самую малость опасаясь возвращаться в странную квартиру. С другой стороны, чего тут было бояться? Мало ли, что тут случилось сто лет назад? В конце концов, глупо бояться мертвецов. От живых куда больше проблем.

Успокоив себя этим фактом, Матвей всё же вернулся в квартиру. Помялся в коридоре, а затем аккуратно заглянул в комнату. Под сорванными обоями виднелась лишь гладкая стена.

Сердце застучало где-то на уровне горла. Ладони от испуга вспотели, а в животе завязался такой ком, будто кто-то накидал камней в самые кишки. Матвей на ватных ногах передвинулся в комнату и тупо уставился в гладкую стену. Ни надписей, ни ногтей. Ничего.

Матвей потрогал собственный лоб: холодный и мокрый от пота. Температуры не обнаружил. Так какого вообще тут происходило!

До вечера Матвей работал медленно и настороженно. Ждал, вдруг снова найдёт какую-нибудь надпись или жуткое лицо в отражении. Но вся нечисть, казалось, угомонилась после его попытки побега.

На ночь Матвей оставил в комнате включённым ночник. Спать при полном свете он бы не смог, но и в темноте точно не вышло бы и глаза сомкнуть. Поэтому осталась включенной лишь тусклая лампочка на столе.

Укутавшись покрепче в одеяло, Матвей закрыл глаза, стараясь думать только о хорошем. Никаких призраков и обломков ногтей. Никаких мертвецов. Никаких… Да нет, всё равно думает. Чёрт бы побрал эту голову.

Повернувшись на другой бок, Матвей укрыл подушкой голову. Родной дом на природе, свой участок с огородом и курами. Брат, родители, которые всегда ждут его домой. Вот закончит тут с работой и сразу рванёт к себе…

Ему снилось что-то тёплое и воздушное. Залитая солнцем поляна… И девушка, бегущая в нежном голубом платье. Она бегала вокруг него и смеялась, отбрасывая в сторону каштановые волосы, что мешали ей смотреть на Матвея. Сам он, как вкопанный, стоял посреди поля. Хотел протянуть руку, но не получалось. Тело вообще ему не принадлежало. Где-то вдалеке сверкнула молния. Среди ясного неба?..