Tasuta

Топь

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

–Да, почва здесь оседает. Живут, как на пороховой бочке.

–Надеюсь, их успеют расселить…

–Я тоже.. Но люди здесь не из пугливых. Видишь лестницу ? – Гив махнул вперед, Анни проследила за его рукой. Действительно, по насыпи спускалась вниз железная лестница с широкими ступенями. Анни перевела взгляд на другую сторону. Одна из дорог перекрестка упиралась в бетонные ворота.

–Прям вход в другой мир. – девушка достала из рюкзака фотоаппарат и сделала несколько снимков.

–А здесь и есть другой мир.. Ладно, идем. – Гив пошел в сторону левого отростка. Анни сделала еще пару снимков и быстрыми шагами последовала за парнем.

2

Асфальт превратился в песочную насыпь, превращенную дневной моросью в неприятную кашицу. Дорогу преграждали черные ворота. На них висел замок. Анни перевела недоверчивый взгляд на Гива.

–Мы ведь через забор не полезем ?

–Нет. Есть лазейка.

–Там пройти возможно ? По деревьям я лазать не собираюсь.

И не придется. – Гив посмотрел на часы. 16:43. – Так, пять минут на обратную дорогу и минут десять на прогулку. Плюс пара минут в запасе.

Анни сделала еще несколько снимков и пошла за Гивом. Они спустились в овраг. Земля местами еще держалась кашицей, но местами уже начинала промерзать. На темных скелетах деревьев местами еще можно было увидеть одинокие высохшие листья, прозябавшие на холодном ветре поздней осени. Справа девушка успела увидеть бетонную махину.

–Что это ?

–Дамба. На нее не пройдем. Но рядом постоять сможем.

Девушка старалась смотреть под ноги, но все равно спотыкалась об упавшие ветки. Наконец, Гив остановился. Дорогу преграждала, исписанная граффитчиками монолитная бетонная стена. Слева,в самом углу в стене была дыра – словно раскрытая пасть, готовая поглотить все живое. Дыра была небольшая, но один человек, чуть пригнувшись, мог пройти. Гив в дыре исчез первым. Анни на миг замерла. Она только сейчас поняла, что во время их прогулки никого не встретила, даже машины не проезжали, хотя дорога не была заброшена. Она слышала детский смех, звук мотора, но они были далеко.

–Гив ? А здесь вообще никто не ходит ?

–Не-а. Идешь ? – Из дыры появилась голова парня. – Держи руку и аккуратнее. Здесь мусора всякого много, но пройти можно.

Анни сжала руку и , чуть склонив голову, шагнула вперед. Перед глазами стояла несколько унылая картина: голые деревья изредка скрипели от порыва внезапного ветра; слева шла дорожка от закрытых ворот, от нее левее протянулась тропинка, она вела к небольшому бетонному мосту с железными поручнями. Ржавчина практически полностью их поглотила, но местами еще виднелась красная краска. Было темно. Анни старалась не терять из вида своего проводника. Гив вел ее за руку. В другой ситуации она бы ему это не позволила, но сейчас его рука была самой надежной опорой. Под мостом было сооружение, напоминающее заброшенный бассейн. В одной из стен пустыми черными глазницами смотрели две трубы.

Анни вновь взяла в руки фотоаппарат. В тишине щелчок затвора напоминал громкий выстрел. Щелк !

Послышался унылый собачий вой. Анни вздрогнула.

–Здесь и не такое услышишь. – Гив улыбнулся. – Давай фотографируй и пойдем дальше.

Тишину вновь оглушила очередь щелчков. Два силуэта вышли на дорогу, ведущую от ворот. Она была довольно широкой, но Анни невольно прижималась к парню.

–Здесь, наверное, летом красиво. Все в листве.

–И весной, и осенью. Надо было тебя раньше сюда позвать. Но я тогда не знал, что ты всерьез занялась фотографией. Кстати, с чего вдруг ? Ты, вроде, на историка училась?

–И продолжаю им быть. Но решила открывать что-то новое для себя.

Дорога вывела их к еще одному мосту. Под ним в мутной воде отражались тяжелые темные тучи.

–Собачья топь.