Tasuta

Топь

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

3

Тусклый свет лампы теплом окутывал маленькую кухню. Гив аккуратно обрабатывал тонкую ладонь.

–Стекла, вроде, нет. – сказал он, вспоминая, как еще недавно каждый день держал эту руку, даже не подозревая, что однажды это станет невозможным.– Болит ?

–Немного.

–Готово. Чай будешь ? – он, как всегда, не дождался ответа и бросил пакетик с заваркой в чашку.

–Видимо, теперь буду. – Анни чуть улыбнулась. – Я думала, ты в Молоково перебрался.

–Перебрался. Здесь решил пару месяцев пожить. Квартира съемная.

–Местная фауна нравится ? – к удивлению Анни, беседа шла миролюбиво. Даже ее попытки как-то задеть собеседника оказались бесполезными.

–Отчасти. Сама все видела. Мне стало интересно докопаться до сути.

–До какой сути ? Ты,кстати, говорил, что там никто не ходит. Но я видела кого-то.

Во взгляде Гива появилась настороженность.

–Принесешь фотоаппарат ?

Гив кивнул и вышел с кухни. Анни огляделась. Кухне была настолько маленькой, что казалось, рукой можно дотянуться до противоположной стены. Отчасти так оно и было: сидя за столом, можно было протянуть руку к плите, стоящей напротив. Стол был завален

какими-то пакетиками, упаковками из-под снеков, на углу, ближе к розетке стояла кофемашина. На подоконнике Анни успела заметить настоящую ревизию из газированных напитков и соков.

–Не тесно ? – спросила она, когда Гив протянул ей «Кэнон».

–Пойдет. Говорю ж, я здесь недолго поживу. Так, что там у тебя ? – он подвинул табурет к Анни. По старой привычке он хотел ее приобнять, но та дернула плечом. Рука Гива медленно опустилась на стол.

–Вот смотри. – Анни пролистала несколько фотографий, но, наконец, нашла нужный кадр.

Черной паутиной фотографию окутывали черный силуэты веток. В правом нижнем углу было смазанной пятно. Чуть приглядевшись, Гив смог различить исхудалое детское личико. Гив попросил увеличить кадр. Нет, не показалось. Это было детское лицо. Бледное, с впалыми глазами, под которыми чернели синяки.

–Что там делает ребенок ? – вопрос Анни вернул Гива на маленькую кухню. – Если там ребенок, значит, должны быть взрослые. А, если он один, то надо вернуться. Смотри, какой худой. Ему помощь нужна.

–Нет. – Гив пролистал несколько кадров назад. – Вот, смотри.

Анни поначалу не видела ничего, кроме затемненного кадра и деревьев. Гив увеличил картинку. Рядом с одним из деревьев можно было разглядеть очертания еще одного силуэта. Маленькая фигурка напоминала ребенка. Казалось, он был одет в очень длинную рубаху или толстовку: свисающие рукава прятали кисти рук. Анни еще немного увеличила кадр. Изображение стало разбиваться на пиксели, но эта мозаичность не помешало ей увидеть главного: у этого существа не было рук…Один рукав был спрятан за деревом, но второй в неестественной позе был поднят вверх. Можно было подумать, что этот ребенок машет рукой, но рука (если ее можно так назвать), словно развевалась на ветру.

–Это …– Анни не успела договорить, Гив ее перебил.

–Да, местный житель так сказать.

–Рука…

–У них рук нет. И ног, кстати, тоже. – Гив резко встал и вышел в коридор. Он быстро вернулся с рюкзаком Анни. – Проверь свои вещи. Эти ребята любят все портить.

Анни еще не могла понять, о чем говорит Гив, но все-таки высыпала все содержимое рюкзака на стол. Она перебрала каждую мелочь. Все было цело.

–Телефон где ?

Анни всегда держала телефон во внутреннем кармане куртки. Гив его принес. Анни сразу заметила несколько трещин на экране.

–Он ведь не падал !

–Это все они.. – Гив кивнул в сторону снимка.– Из-за таких вот люди боятся ходить на затон. Представляешь ? В космос летать не боятся, а туда страшно идти.

–Так… – Анни отложила в сторону телефон. – Рассказывай, что это, кто это и что вообще происходит.