Tasuta

Топь

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Гив решился взять руки Анни в свои и пристально посмотрел в глаза.

–Я прошу поверить. Я сам не верил, когда мне рассказали. Я даже сюда переехал для того, чтобы узнать правду. И, честно говоря, посмеяться потом над теми, кто сочиняет подобные байки. То, что мы встретили сегодня и то, что ты успела снять – это самое безобидное существо. Другие намного хуже. Эти просто портят вещи. Если верить источникам, это были некрещенные или нежеланные дети. Местные говорят, что даже в домах периодически их встречают.

–Игоши ? – Анни была уверена, что Гив просто ее разыгрывает, она вновь взглянула в сторону снимка. Она его сделала сама, это не может быть коллаж.

–Наверное. Не знаю, как они называются. Здесь история была похуже. В конце восьмидесятых у собачников стали пропадать их любимцы. Кто-то говорил, что в затоне живет крокодил, кто-то говорил про огромного змея. Но это сейчас не столь важно. Страшнее то, что там стали и люди пропадать, очень много преступлений так и не смогли раскрыть. Месяц назад у подъезда я встретил одного из жильцов. Человек в возрасте. Мы поздоровались, он спросил, кто я и откуда. Завязался разговор. Я ему сказал, что собираюсь идти на топь, чтобы проверить некоторые слухи. К моему удивлению, он охотно согласился. Это он показал мне тот мостик. Он дошел до тупика и стал смотреть в воду. Когда я подошел, он спросил, что я чувствую. И, знаешь, в тот момент мне стало невыносимо. Я не знаю, как это объяснить. Это напоминало смесь отчаяния, грусти, безысходности…Я ответил на его вопрос. Тогда он сказал, чтобы я посмотрел на свое отражение в воде. Я дошел до перил и посмотрел вниз. Наши отражения в мутной воде были нечеткими. Но я увидел, что над моим соседом возвышается еще один силуэт. Словно кто-то сидит на его шее. Я не успел даже разглядеть, что или это это. Мужик закричал что-то о том, что теперь он свободен и нырнул вниз.

–Ты в полицию сообщил ? – Анни чувствовала дрожь в руках Гива. Это так было странно. Он никогда ничего не боялся, он готов был шагнуть в неизвестность. Он был одним из лучших сталкеров города. Но сейчас ему было страшно, хотя он пытался это скрыть. – Гив ?

–Да. Сообщил. Никого не нашли. Он просто пропал. Дело , вроде как, еще идет. Но мне сказали, что оно вряд ли принесет результаты.

–Тебя опрашивали ?

–Пф…Я был главным подозреваемым. Пока не опросили родственников этого мужика. Оказалось, он уже больше года в таком состоянии ходил. Вроде, его друг пропал на топи. Тело позже нашли. Короче говоря, сейчас говорят, что сосед мой просто руки на себя наложил. Но, Анн, я видел что-то. И это чувство....То, что было там…Оно прошло не так давно. Понимаешь, я сам месяц хожу в какой-то хандре. И я видел ее…То, от чего тот мужик пытался избавиться. Она была и сегодня. Она стояла на том «пятачке».

–Кто ?

–Не знаю. Похожа на старуху. Худая, в каких-то лохмотьях. Волосы длинные. И так на лбу шевелились странно....

–Гив, ветра не было. Они не могли шевелиться.

–Я о том и говорю. Словно…вот, помнишь, когда у тебя была длинная челка. Ты моргала и я смеялся, что у тебя волосы шевелятся…Анни, там был глаз. Она смотрела сквозь волосы на меня.

–Так…– Анни помотала головой и взяла в руки фотоаппарат. – Я снимала тот пятачок. Вот он.

На некогда красивой клумбе стояла старуха. Она смотрела прямо в объектив. Длинные, спутанные волосы падали на лицо, но сквозь них злобой горел зрачок единственного глаза.

Анни закричала и отбросила «Кэнон» на стол. От удара экран фотоаппарата погас. О сне не могло быть и речи. Всю ночь два человека, когда-то любившие друг друга, разговаривали, пили чай и старались как можно меньше думать о вечерней прогулке. Когда показались первые солнечные лучи, Гив предложил вздремнуть хотя бы на пару часов. Анни была не против. Тревога отступила вместе с ночью. Гив гостеприимно предложил Анни свою комнату, сам же устроился на небольшом диване в гостиной. Сна долго не было, но дремота в итоге окутала и Анни, и Гива.